Последние ряд лет владельцы бизнеса слышат, что продуктивное развитие без единой проработанной маркетинговой стратегии невозможно. Якобы это единственный способ свести в едином понимании желаемый цели и задачи организации, выработать концепцию решений и таким образом привести бизнес к непрерывному развитию.
Однако на практике не так радужно. Регулярно слова о стратегии и развитии остаются лишь словами, если не подкреплены профессионализмом и опытом исполнителя, не учитывают специфику бизнеса и не подвергаются улучшению и доработке по мере изменения ситуаций на рынке. Даже изначально продуктивная стратегия без изменения и подстройки на дистанции дает результат 30% ожидаемого.
Понимая ситуацию, разберем, какие же в наличии проблемы в построении и работе маркетинговых стратегий, и наметим пути для их решения.
Каждая маркетинговая стратегия начинается с этапа анализа информации. В расчет идет масса параметров, как внешних (информация о рынке, конкурентах, целевой аудитории), так и внутренняя (наличие финансовых, физических и временных ресурсов).
Если с анализом внешних факторов справится маркетолог условно «среднего уровня», то ошибки в оценке внутренних ресурсов допускают на порядок чаще. Да и кажется, какие в наличии проблемы, если главное понять, как товар или услуга компании способны стать значимыми на рынке и привлекательными для клиентов.
На самом деле проблема в некорректной оценке внутренних ресурсов сломали массу продуктивных стратегий. Ведь это база, фундамент, а значит, сразу под угрозой итоговое «строение». Сколько на рынке примеров удачных рекламных кампаний, отличных товаров, которые не приобрели популярность из-за проблем с сервисом или обратной связью.
Маркетологу требуется корректно изучить и оценить следующие параметры организации:
Логичным кажется решение взять работающую маркетинговую стратегию и с минимальными правками подстроить ее под конкретный бизнес. Нет ведь проблемы — стратегия рабочая и уже показала результат.
На практике этот постулат утопичен, причем даже в ситуации, если взяли работающий результат у конкурента. Ведь для каждой компании в наличии собственные ресурсы как финансовые, так и физические, разный стартовый уровень, рыночная ситуация, да и «внештатные ситуации», которые будут возникать, не стандартизированы. Понимая конкретный бизнес и выстраивая маркетинговую стратегию для него и под конкретные текущие запросы, получите продукт, который на самом деле подойдет, а решение негативных ситуаций получится спрогнозировать.
Маркетинговая стратегия включает в себя массу сведений. Это и база (понимание внутренних ресурсов и внешних проблем), и ожидаемые результаты, и конкретные пути достижения, как целей, так и достаточные итоги для конкретных задач. Реализация без комплексного подхода не получится.
Это значит, что в стратегии предусмотрены варианты действий для каждой ключевой кампании и сотрудников. При этом эта же информация доводится в доступной форме до каждого исполнителя и с контролем того, как понял возложенную на него задачу.
Также требуется соотносить имеющиеся в каждый момент времени ресурсы и их используемость в маркетинговой стратегии. Ведь бессмысленно требовать с дизайнера, работающего в Photoshop и Corel выполнения макетов в экосистеме Adobe. Хотя повышение и разнообразие навыков приветствуется, но это и затрата как минимум временных ресурсов на дополнительное обучение. Проработанная стратегия это учитывает заранее, а проблемная дает сбой.
Каждая маркетинговая стратегия — это протяженный по времени многокомпонентный процесс. Дожидаться окончания реализации, чтобы оценить сработала или нет, — бессмысленно. Ведь при наличии ошибок теряете вложенные финансовые и временные ресурсы.
Поэтому логично, что заказчик просит конкретные результаты с заданной регулярностью. В итоге осуществляется мониторинг исполнения стратегии и контроль процесса с введением корректировок при необходимости в «режиме реального времени».
Однако указания «вех» реализации или контрольных точек, в которых доступна оценка результата, недостаточно для получения продуктивной маркетинговой стратегии. Требуется вводить шкалу оценок и обязательную периодичность. Заказчик получает конкретные результаты в каждый запланированный момент. В итоге сохраняется контроль над деятельностью исполнителя и оценка его профессиональных качеств для соответствия запросам организации.
Кроме того, план и наличие контрольных точек помогают и исполнителю оценивать корректность принятой стратегии и вводить изменения для достижения требуемых результатов и нивелирования негативных ситуаций.
Отдельно отметим, что контроль производится как маркетологом, который разработал и внедряет стратегию, так и в обязательном порядке заказчиком. Если первый оценивает чаще и конкретней по деталям и отдельным показателям, то второй поддерживает общий уровень исполнения.
Эта проблема маркетинговой стратегии относительно новая. С течением времени процедура принятия и внедрения отдельных законодательных документов упрощается и ощутимо укорачивается по времени. К сожалению, уже в наличии прецеденты, когда работающие и продуктивные маркетинговые стратегии единомоментно теряли результат из-за несоблюдения законов, которые были «вот-вот» введены.
Поэтому в обязательном порядке обращайте внимание, что для корректировки маркетинговой стратегии и внесения изменений недостаточно отслеживать только общую ситуацию на конкретном рынке и конкурентное противостояние. В наличии и «глобальные» перемены, которые споро сводят на нет длительные усилия по развитию бизнеса. Регулярный мониторинг новостей, тематических форумов, исследований, даже в отдельных случаях сплетен, позволяет своевременно провести корректировки стратегии и избежать негативных последствий.
Проработать маркетинговую стратегию на 100% и предусмотреть каждую негативную ситуацию не получится. Даже профессионально-исполненная стратегия в отдельные моменты времени дает сбои. Однако это не повод отчаиваться или сразу же менять исполнителя и стратегию в целом.
Регулярно требуется взглянуть на ситуацию в общем и оценить на наличие проблем, которые, описали в статье. Своевременное обнаружение позволяет споро нивелировать негатив и вывести стратегию на планируемое продуктивное исполнение.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс при разработке маркетинговой стратегии в рамках SEO-продвижения в обязательном порядке применяет комплексный подход и отслеживает происходящие значимые внешние изменения для проведения своевременной корректировки. Поэтому мы в каждом случае уверены в позитивном результате для наших клиентов!
С нами ваш сайт в каждом случае занимает желаемые позиции!