Недовольство качеством исполнения услуг — естественный процесс. Раздражение и малые конфликты возникают регулярно. Связаны не только с деятельностью, но и с психологическими факторами. Иногда возникают ситуации недопонимания или раздражения из-за временных личных причин сотрудников компаний с обеих сторон. Конфликты такого типа легко решаемы и быстро сходят на нет.
Рассмотрим же иную ситуацию — некачественное предоставление услуг.
В области развития и поддержки интернет-ресурсов типы работ разделяют на следующие:
В качестве услуги добавляют еще аудит, но это сторонний и разовый процесс, поэтому редко вызывает нарекания.
При разработке сайта оценить компетентность компании-разработчика легче, ведь в наличии четкий набор критериев. Добросовестные компании составляют юридический договор и техническое задание, в которых прописаны этапы, сроки и бюджет. В случае неисполнения этапа заказчик юридически застрахован и теряет только время.
Официальный договор — основа безопасности и исполнителя. Ведь не так редки ситуации, когда этап затягивается по вине клиента, из-за невозможности найти общий язык в мелочах и проч.
На этих условиях договор расторгается с минимальными потерями.
Поддержка (техническая и информационная) также регламентирована. Заказчик знает, какой объем услуг предоставляет подрядчик и отслеживает выполненные работы. К сожалению, тут расстаться мирно сложней, т. к. возникает недоверие из-за наличия прямых доступов к уже работающему ресурсу.
Проблемная область — продвижение. Этот этап сотрудничества наименее регламентирован. В наличии объективные показатели в виде кликов, поисковых позиций и статистики, но даже выверенная стратегия дает сбои из-за внешних причин, на которые повлиять не удается.
Смены подрядчика на продвижение клиенты боятся больше всего. Во-первых, сложно найти новую компанию или человека, ведь в наличии масса шарлатанов. А во-вторых, боятся проседания позиций из-за смены стратегии. Это обоснованно, но решаемо.
Разберем для начала варианты проблем.
Главных причин, которые выделяют заказчики услуг, — три варианта.
Для плодотворного сотрудничества важно, чтобы коммуникация налаживалась на достаточном уровне. Хамство, грубость, панибратство недопустимы для профессионалов. При этом нередки ситуации, когда до заключения договора и на первых этапах ситуация отличалась в лучшую сторону, а потом, когда «рыбка поймана», недобросовестные исполнители не видят смысла в притворстве.
Не каждый этап работы над сайтом непрофессионал оценивает адекватно. Заказчик изучает время и отчетность. Это и логично, ведь не обязан быть специалистом не в собственной области. Тем не менее регулярно возникающие попытки уговорить клиента на ненужные доработки, затягивание сроков, завышенные обещания при низкой цене — повод задуматься.
Заключение официального договора — это минимальная гарантия честного сотрудничества для обеих сторон.
Для повседневных задач предусмотрена система отчетов, которые предоставляют заказчику регулярно и показывают положение вещей. Если с этими документами возникают перебои, непонятные цифры или сомнения, то это повод присмотреться к компании внимательно и пересмотреть взаимодействие.
Смена подрядчика влечет за собой ряд рисков для владельца интернет-ресурса. Имея это в виду, легче найти пути расторжения сотрудничества без потерь.
В первую очередь заказчик рискует собственным интернет-ресурсом. Ведь, заказывая услуги, поддержку, хостинг и прочее, предоставляет компании-исполнителю полный доступ к функционалу сайта. Это становится вариантом утечки информации или даже кражи данных.
К сожалению, без предоставления доступов обойтись можно лишь выполняя работы самостоятельно. Поэтому главное: при смене подрядчика сразу изменять доступы.
Если заказываете хостинг-услуги или сайт размещен физически во владении подрядчика, то правильное решение — полный перенос в иное место.
Если самостоятельно оценить качество оказания технических услуг не получается, то берут в штат или нанимают стороннего аудитора, который время от времени производит оценку деятельности.
Кроме того, отслеживайте изменения на интернет-ресурсе. Если произошло действие, не инициированное вами, то это знак утери доступов и повод для мгновенного реагирования.
При смене исполнителя на продвижение проседание позиций на некоторое время — закономерное явление.
Профессионал способен провести самостоятельный аудит и выделить направления и уровень проводившейся активности. Это позволяет минимизировать переходный период на новую стратегию продвижения и повысить стартовую эффективность.
Заказчик при смене компании рискует и деньгами. Ведь первоначальная организация, например, уже взяла предоплату за услуги, которые не предоставила в полном объеме. В этом вопросе безопасность определена только заключенным юридическим договором.
Уйти от исполнителя можно и нужно в случае некачественного выполнения услуг. Главное: проверяйте компании до заключения договора, читайте отзывы людей и иных организаций. Не верьте тем, кто стремится избежать официальных юридических отношений, невзирая на озвученные предлоги. Не стремитесь выбрать дешевый вариант — профессионал ценит собственный труд и не работает в убыток.
Рынок огромен, дилетантов масса, но знайте, что правильные действия позволят обезопасить ваш бизнес даже при неблагоприятном развитии событий.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс тщательно подходит к согласованию юридических аспектов сотрудничества с нашими клиентами. Мы заботимся о том, чтобы вам было комфортно и безопасно сотрудничать в каждом направлении. Для нас важен каждый клиент, а не только новые, поэтому поддерживаем коммуникацию и общение на высоком профессиональном уровне.
С нами можете быть уверены в качестве, добросовестности, профессионализме и своевременности работ!