Идеи для предновогодних рассылок

Предновогодняя пора отлична от иных праздничных событий. Ведь Новый год захватывает каждого, в воздухе витает аромат праздника, детства, люди ищут подарки и приятности. Поэтому для владельцев интернет-ресурсов — это «жаркое» время. Ведь правильно подготовив клиентов, запустив акции и воспользовавшись предпраздничной эйфорией, продают множество товаров.

Надежный инструмент оповещения и привлечения клиентов — всевозможные рассылки. Систематизируем тематически варианты рассылок для того, чтобы владельцам интернет-бизнеса стало проще сориентироваться и ничего не забыть.

Подготовка

Начинать рассылку только ради того, чтобы хоть что-то разослать, гнаться за конкурентами или потому, что «так положено» — недальновидная стратегия. Ведь, получая неинтересные, скучные и бессмысленные письма, клиенты начнут терять к компании доверие. Поэтому предварительно проведите анализ.

В первую очередь проанализируйте результаты предновогодних кампаний прошлых лет. Выявите товары и акции, которые сработали на ура, а которые не оправдали надежд. Это поможет обозначить проблемы и недочеты прошлых периодов, чтобы не повторять в новом.

Планируя предновогодние рассылки, сразу заложите посленовогоднюю кампанию. Ведь после новогодней ночи не только череда выходных, подарками на которые люди озабочены заранее, в наличии еще и Рождество — чем не повод для импульсивного заказа. Поэтому планируйте и рассчитывайте рекламную и акционную кампанию, которая будет отражена в интернет-магазине и посредством рассылок. Настройте процесс автоматизировано, ведь в первые дни Нового года ваши сотрудники тоже отдыхают.

Анализ конкурентов также не помешает — к новогодним праздникам активизируются даже те компании, которые не слишком любят рассылки. А значит, конкурентная борьба будет жаркая. Изучите ходы конкурентов, которые делали и которые могут предпринять, чтобы оказаться впереди.

Помогаем клиентам

Цель каждой рассылки — увеличение продаж. Исключение составляет разве что поздравительная рассылка, ведь там реклама и продажи наоборот ухудшают репутацию. Но в этой статье не о них.

Преимущество предновогоднего времени в том, что подарки нужны каждой категории людей, поэтому вариативность в идеях обширна. Главное: создавая рассылку, смотрите результат и с позиции «А чем можем помочь клиентам?» Информация, которая подана в ключе помощи и подсказки подсознательно воспринимается позитивней и с большей отдачей.

Тематические подборки

Беспроигрышный вариант, который оценят не менее 60% клиентов. Создавайте списки товаров по категориям: взрослым, детям, мужчинам, женщинам, коллегам и проч. Если в наличии статистика покупок, интересов и увлечений клиента, то подбираете подходящую и посылаете.

Заметим, что подборка — это прямая реклама, но если хотите действовать тоньше, то рассылайте гиды по подаркам. Предпочтительный вариант: создаете на эту тему статью, а в письмах даете на нее ссылку и отдельно для интриги описываете некоторые идеи. Получается, что сразу убиваете двух зайцев: и клиентов привлекаете, и создаете полезный контент для повышения цитируемости интернет-ресурса.

Специфика интернет-магазина

Большую роль в тематике предновогодних рассылок играет сфера и профиль деятельности организации. Например, для интернет-магазина одежды подойдут «Идеи новогоднего образа», для товаров для дома — «Создаем праздничное настроение» и проч.

Адвент-календарь

С каждым годом набирают популярность идеи предпраздничных адвент-календарей. Детям и взрослым приятно ежедневно получать небольшие, но милые подарочки, приближая радостными эмоциями праздник.

Это идею переносят и в виртуальное пространство. Такой интерактивный календарь размещают на интернет-ресурсе, а посетители открывают «окошки» и получают бонусы и скидки. А можно распространить и на рассылку: оповестите о наличии нового приятного функционала. В большем объеме: получение ежедневных «подарков» при переходе по специальным письмам. Так клиенты будут ждать писем, чаще посещать интернет-ресурс и увеличивать продажи.

Смысл идеи с адвент-календарем в том, что полученные предложения действительны в течение ограниченного времени, в этом случае — одного дня. Значит, повышаете вероятность импульсивных заказов.

Эту идею развивают и в ином направлении. Например, устраиваете своеобразный марафон подарков. Можно рассылать специальные письма с промокодами предложений при заказе заданных товаров, при заказе на конкретную сумму и проч. Только в этом случае срок действия скидок и промокодов увеличивают.

Предпраздничный конкурс

Чтобы повысить цитируемость, под праздник устройте конкурс. Например, на лучшее фото с продукцией в новогоднем антураже. В этом случае сможете как повысить активность на сайте, так и расширить охват для привлечения новых клиентов. Чем небанальней идея, тем выше вероятность, что ваша компания будет «на слуху».

Конкурсы решают еще и задачу сбора статистики. Ведь по реакции пользователей делают вывод об интересах и увлечениях. Эта информация подходит для дальнейшего использования при настройке рекламных кампаний и таргетированной рекламы.

Интерактив

Объединяя идею ежедневного подарка и конкурса, запустите предновогоднюю игру. Игры любят и дети, и взрослые. Например, запускаете ежедневную поэтапную активность. Посетители проходят на интернет-ресурс для получения задания, выкладывают требуемое, а в конечном итоге получают суперприз или поощрительные скидки. Такая активность может быть ежедневной, но не длительной. Из психологических соображений не рекомендуют растягивать более, чем на 10 дней, чтобы избежать потери интереса.

Итоги года

Темой предновогодней рассылки становится и анализ завершающегося года. Однако не думайте, что клиентам по душе цифры и факты о компании. Речь идет о том, что полезно. Например, «Топ-10 популярных товаров года» или «Топ-7 лучших новинок». Это поможет напомнить о тех или иных товарах, вызвать теплые или ностальгические воспоминания и даже послужить прямой идеей для новой покупки.

Полезные рассылки

Известно, что в праздничные дни, да и в канун праздника тоже, режим работы организаций меняется. Физические магазины не работают, а виртуальные берут паузу. Ведь сотрудникам тоже хочется отдыха и праздника.

Заранее оповестите клиентов о грядущих изменениях, возможных неполадках или паузе в работе. Так избежите волны разочарования, если окажется, что в нужные дни ваш интернет-ресурс не работает по привычному распорядку, а возможно и смотивируете часть клиентов поторопиться с текущими покупками.

Постновогодняя кампания

С наступлением Нового года праздничные покупки не заканчиваются. Даже наоборот: в праздничном настроении люди склонны чуть легче поддаваться импульсивным тратам. А значит, запланируйте и послепраздничные рассылки: специальные скидки на покупку в праздничные дни, акции к Рождеству и Старому Новому году. По статистике в первые дни января люди открывают на 30% больше писем от интернет-магазинов.

Добавляем праздничной атрибутики

Не каждое рассылаемое сообщение в предновогодние дни содержит выгодное или тематическое предложение. Однако озаботьтесь тем, чтобы каждое письмо снабжалось соответствующей атрибутикой для создания и повышения настроения, а в конечном итоге для «прогрева» для совершения импульсивных заказов.

Символы праздника

Многие компании с приходом зимы и предновогоднего времени меняют оформление сайта и добавляют зимние делали на логотип. В рассылках такими элементами обычно становятся снежинки, снеговики, сани Санты с оленями и проч.

Конечно, официальные письма не допускают таких вольностей, но каждая рассылка будет встречена с чуть большим энтузиазмом.

Считаем дни

Обратный отсчет — отличительная черта Нового года. В предпраздничные дни людям нравится видеть, что праздник становится ближе.

Добавить в письма таймер — приятная идея, которая повысит настроение клиентам. А значит, улучшит отношение к компании.

Ошибки при создании рассылок

Перегруженный дизайн

Хоть и хочется праздника, но не перегружайте письма ненужной и излишней атрибутикой. Смотрится это некрасиво и рейтинга не прибавит.

Стандартность

Нет ничего хуже для репутации, чем скучные поздравительные письма, банальные советы или бесконечные списки с итогами и достижениями. Помните: новогодние рассылки создают «легкими», для повышения настроения и радости. Перегружать клиентов бесполезной информацией или перепечатывать то, что и так в сети постоянно встречаете — минус для репутации.

Также неприглядно выглядят излишне официальные и пафосные письма. Читать неприятно, в содержание не верят, рассылка становится негативной.

Скудные рассылки

Наивно полагать, что если отправить клиентам одно-два письма, пусть даже прекрасно разработанных и продуманных, то будет положительный итог. Перед Новым годом активизируются 80% компаний, и письмам легко затеряться в многообразии. Поэтому продумайте сразу серию писем. Благо перед праздником клиенты лучше воспринимают увеличение «спама».

Только электронная почта

Мир меняется, и электронная почта становится не единственным каналом связи с клиентами. И если письма стали часто игнорировать, то сообщения в мессенджерах пользуются популярностью.

Не теряйте из вида многообразие способов рассылки, чтобы не отстать от конкурентов.

Экономия на тестировании

Попытки запустить побольше рассылок и побыстрее регулярно приводят к тому, что исключают этап тестирования. Это в корне неверно, ведь некрасивые или искаженные при пересылке письма ухудшают отношение клиентов к вам. Поэтому предварительно тестируйте каждую рассылку.

Резюме

Предновогодний период — время привлечения клиентов и увеличения охватов и заказов. Это время, когда массовые рассылки не только не раздражают, но и помогают, давая идеи для новогодних подарков.

Продумайте рассылочную кампанию, сделайте клиентам выгодные предложения, но ограничьте по времени — вот залог роста продаж и интереса к вашему сайту.

Компания U-sl+Мирмекс поможет в реализации каждой предложенной идеи силами интернет-ресурса.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем