Юмор в рекламе: мемы и приколы для повышения репутации

За годы существования в рекламе использовалась масса схем и вариантов. Маркетологам современности приходится искать идеи и креатив во всех сферах, ведь стандартные ходы использованы тысячи раз и не привлекают клиентов. Выдумывают новое, необычное, творческое, что привлекает внимание.

Можно воспользоваться необычным отображением. Об этом будут говорить, но по статистике не более 30% аудитории. Большее внимание привлекает использование идей юмора и комедии. Смешные картинки и ситуации чаще рассказывают друзьям, родным и коллегам, репостят. Таким образом, охваты быстро возрастают.

В современной рекламе в юмористическом стиле позитивно показали себя мемы. Давайте разбираться, что это такое и как правильно использовать.

Мемы: термины и определения

Мем (англ. «meme» или греч. «μίμημα« — «подобие») — единица информации, значимой в культурном плане.

Термин введен в 1976 году английским эволюционным биологом Клинтоном Ричардом Докинзом. Идея заключалась в том, что весь объем человеческой информации делится на системообразующие единицы (мемы), которые комбинируются, создавая цельный информационный набор. Как в биологии и генетике происходит с генами, мемы комбинируются между собой и мутируют, создавая новые и причудливые варианты.

В текущих реалиях мемы представляют публикации известной картинки или шутки, которая получила распространение и популярность среди людей. Поэтому эффективность рекламы, использующей мемы, в теории выше. Ведь, имея устоявшийся образ, легче воздействовать на эмоции, вызывая в людях отклик, умело переплетаемый с рекламным подтекстом.

Особый плюс в том, что такая единица информации как мем легко и быстро распространяется. Пользователям и клиентам ничего не стоит переслать картинку или объявление посредством социальных сетей и мессенджеров, тем самым предоставляя канал бесплатной рекламы и расширения охватов.

Положительные и отрицательные моменты

Создание мемов — процесс сложный и простой одновременно. Ситуация меняется в зависимости от того, создаете ли новое или используете известное.

Положительные черты использования мемов:

  • влияние на эмоции людей;
  • быстрая адаптация под рекламную кампанию для человека в теме текущих популярных информационных единиц;
  • простота и скорость распространения;
  • привлечение внимания в череде стандартизированной рекламы;
  • вызов доверия в социальных сетях;
  • привлечение подписчиков;
  • вариант вирусного эффекта и проч.

Без негатива также не обходится:

  • ограниченность по возрасту применения — люди старшего поколения не поймут и испытают раздражение;
  • нет уверенности в реакции аудитории;
  • мемы как неожиданно и быстро набирают популярность, так и теряют ее;
  • проблемы при создании с нуля и проч.

Правила использования

Исходя из перечисленных положительных и отрицательных аспектов, подходить к использованию мемов в рекламной кампании следует продуманно и аккуратно. Некорректное использование не просто не дает эффекта, но и наоборот вызывает раздражение и негатив. Поэтому пользуйтесь следующими правилами.

Четкое выделение целевой аудитории

Следует внимательно проработать направление рекламной кампании: пол, возраст, вкусовые предпочтения и интересы клиентов, «боль», на которой можно «сыграть». Это позволит выделить группы мемов максимального соответствия без варианта негативного эффекта.

Выбор площадки

В силу особенностей подачи информации мемы позитивно воспринимают только в соответствующем виртуальном пространстве. Как правило, это реклама в социальных сетях и на тематических площадках. Использование этого типа информационных единиц в виде уличных щитов и баннеров встречается редко, так как не удается ограничить целевую аудиторию по первому пункту.

Своевременность

Популярность тех или иных мемов возникает и пропадает стихийно. Это приводит к тому, что мем для рекламы — скоропортящийся продукт. Если в наличии вирусный эффект, то пользоваться следует в короткие сроки. Время на тщательную и долгую проработку кампании нет.

Определение темы

Использование мемов рассчитано на эмоциональный отклик, поэтому выбор конкретного выполняют с особой тщательностью. Малейшая ошибка — и эффект будет смазанным, если не совсем противоположным. А это также может вирусно вылиться в падение репутации компании.

Авторские права

Хотя картинки, как правило, в открытом доступе и стихийно распространяются, но закон о защите авторских прав никто не отменял. Нельзя безнаказанно и бесплатно использовать в коммерческих целях образы и героев, даже есть «все это делают». Это уголовное правонарушение, поэтому изучите историю мема заранее, чтобы избежать неблагоприятных эксцессов.

Сохраняйте «легкость»

По изначальной задумке мем — это единица информации, а значит, тройной смысл испортит эффект. Определив тему и цель рекламной кампании и мема, выбирайте подходящие, а не пытайтесь подстроить мем под вас. Это негативная стратегия, ведь массовый эффект будет сильней по умолчанию.

Также негативно использование одновременно двух и более мемов или добавление активных призывов к покупке и сотрудничеству.

Частотность

Мем — это приправа. Использование в рекламных целях на регулярной и постоянной основе вызывает «оскомину». Это перестает быть «фишкой» и запоминающимся моментом, что оперативно сказывается на падении рейтинга компании.

Тестирование

Хотя предугадать эффект при использовании того или иного мема невозможно, но это не значит, что следует отказать в предварительном тестировании. Как и крупная рекламная кампания строится на изначальном сборе мнения фокус-группы, так и мем-стратегия нуждается в проверке. Это позволит выявить негативные идеи на начальном этапе, избежав лишних затрат и урона для репутации.

Не гонитесь за индивидуальностью

Создание мемов с нуля при положительном развитии событий приводит к ошеломляюще позитивным для компании вариантам. Но это срабатывает не более чем в 10% случаев. Требуется особое чутье и погруженность в процесс, чтобы создать стоящий продукт, который «уйдет в народ». Выигрыш велик, но чаще затраты не окупаются.

Резюме

Использование мемов в рекламном контенте позитивно сказывается на целях маркетинговых кампаний при соблюдении описанных условий и правил. Тщательно продумайте стратегию и целевую аудиторию, выбирайте только проверенные сюжеты, не стремясь переделать смысл под себя.

Главное, помните, что юмор позволяет легко и непринужденно прорекламировать товар или услугу, но он же регулярно становится причиной социальных скандалов. Будьте в курсе современных тенденций и пользуйтесь услугами специалистов. И, конечно же, любите котиков. Котики в рекламе позитивно и вирусно воспринимаются 75% аудитории.

Настроить рекламную кампанию для вашего сайта и построить маркетинговую стратегию поможет интернет-агентство U-sl+Мирмекс. С нами ваш интернет-ресурс в надежных руках!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем