Как понравиться руководителю: позитивные и негативные приемы

Для работоспособности большинству людей недостаточно профессиональных навыков и значительного объема знаний и опыта. Не менее половины успеха рабочей деятельности среднестатистического человека зависит от взаимоотношений в коллективе.

Конечно, в наличии интроверты, которые замыкаются в собственном «мирке», и общение усугубляет ситуацию. Это частный случай. Среднестатистическому человеку взаимоотношения на работе необходимы.

Заметим, что отношения с коллегами формируют здоровую или нездоровую повседневную среду, а вот общение с начальником характеризуется большим влиянием и последствиями.

Каждый хотя бы раз полдня «жевал мысленную жвачку» после неприятной беседы или высказанного руководителем недовольства. Хорошо если случай единичный, но что делать, если «придирки» повторяются из раза в раз.

Одни скажут — смените работу, другие — не обращайте внимание, а третьи предложат не позволять самоутверждаться за ваш счет. Ситуации разные. Однако в значительном проценте случаев варианта сменить работу нет. Да и если дело нравится, то к чему бросать из-за одного негативного человека.

Правильный подход: разобраться в ситуации, сделать выводы и изменить поведение. Так меняете ситуацию, отношение и соответственно итог.

Анализируем ситуацию

Начинать анализ недовольств следует с проработки ситуации. Если отрицательные комментарии обоснованы, то следует пересмотреть подход к работе. Если негативный период в жизни, чрезмерная усталость или иные независящие от человека обстоятельства, то следует переждать. Ситуация нормализуется, работа выровняется, а отношения с руководителем придут в норму.

Если работаете на пределе собственных сил, выкладываетесь на 100%, а в ответ негатив, то прорабатывайте не рабочую деятельность, а отношения.

При этом зацикливаться на самоанализе не стоит. Один раз подумали, проработали текущее положение и начинайте действовать. Делайте выводы и улучшайте собственную жизнь и профессиональную деятельность, а не деградируйте в самокопании.

Приемов для того, чтобы понравится руководителю, придумано и применяется масса. Однако многообразие условно разделяют на позитивные и негативные. В наличии и методы, применение которых в итоге даст отрицательный рабочий эффект. Ведь построение отношений с руководителем автоматически не дает улучшения отношений с коллегами и проч. Разберем по порядку.

Негативные методы

Негативные методы помогают построить отношения с начальством, но это нездоровые взаимоотношения, которые в итоге «отравят» работу и иные взаимодействия.

Подхалимаж

Это регулярно встречающийся метод. Если начальник ругается, то надо словами и делами доказывать, что он самый лучший, добрый, замечательный, профессиональный и проч. Хотя каждый знает, что лесть в наличии, но попадаются на ее удочку с завидной регулярностью. Ведь так приятно верить человеку, который только и доказывает, какой ты замечательный.

К сожалению, приятно, но губительно. Ведь отключения «фильтра адекватности» приводит к тому, что начальник выделяет такого подчиненного, уменьшает требования и работу, но взаимоотношения в коллективе стремительно рушатся.

Адекватный же начальник сам заметит подвох. В итоге отношение к подчиненному ухудшится еще больше.

Копирование

«Метод зеркала» — психологический прием для становления доверительных отношений. Иногда починенный пытается копировать начальника: стиль одежды, манеру поведения, привычки и проч.

На первых порах это работает, но в перспективе скатываемся к тем же проблемам, что и при открытом подхалимаже.

Панибратство

Взаимоотношения в коллективе подчиняются иерархическому принципу. Прогрессивные начальники пытаются общаться с подчиненными как с приятелями, строить «дружную семью», но на практике это дает негативный результат.

Иерархия сохраняет рабочие отношения, дистанцию и профессиональное равновесие. Тем более подчиненному нарушать этот порядок или поощрять такое поведение — недопустимо. Ведь в таком несколько «отстраненном» положении начальства кроется авторитет.

Другая крайность — попытка сойти за «крутого». Подчиненный добавляет в поведение наглости, в общение — толику грубости. Иногда это срабатывает, но чаще встречает жесткое начальственное и коллективное сопротивление.

Позитивные методы

Практика анализа ситуации показывает, что позитивный исход возможен, если человек в центр отношений ставит собственное мироощущение. На этом и основывают позитивные приемы для приобретения доверия руководителя.

Любовь к себе и работе

Ответьте на вопросы:

  • зачем работаете на этом месте;
  • что привлекает в исполняемом деле;
  • чего хотите достичь и проч.

Держа это перед собой как цель, продвигайтесь в работе, наслаждаясь процессом. Человека, влюбленного в себя и собственное дело, руководитель ценит и понимает значимость для развития бизнеса.

Однако обратите внимание, что процесс становления в этом случае не мгновенный. Получение первых результатов и признания затягивается иногда на месяцы и годы. Однако, один раз найдя внутренний стержень и точку равновесия, со временем взрастите верное отношение. Это же становится способом не отвлекаться на придирки и недовольства.

Профессиональное общение

Если руководитель недоволен вами, то подход следует искать в повышении уровня профессионального общения. Как писали выше панибратство губительно, но корректное обсуждение деловых моментов, рабочие темы в свободное время — покажут, что являетесь глубокой и заинтересованной в собственном деле личностью. Это оценят.

Конечно, в наличии опасность скатиться в занудство, но доля практики — и дело пойдет на лад.

Контроль и наблюдение

Копировать начальника — негативно. Однако присматриваться и действовать в схожей манере — позитивно. Например, если руководитель предпочитает костюмы, то неформальный стиль рабочей одежды подчиненному противопоказан.

Не копируйте внешний вид и поведение, но выделите значимые детали и возьмите на собственное вооружение. Этим покажете серьезный подход и значимость руководителя, как примера для подражания. Прогрессивный начальник это оценит.

Кроме того, отслеживайте и контролируйте происходящие и зависящие от вас процессы. Регулярно возникают ситуации, способные вызвать раздражение или гнев начальства. Постарайтесь предвосхищать или нейтрализовывать. Это помогает стать незаменимым сотрудником.

Резюме

Одобрение или неодобрение со стороны коллег и начальства не главный, но значимый фактор результативности рабочего процесса.

Анализируйте текущее положение и возникающие конфликтные ситуации, прорабатывайте и делайте выводы. Построение здоровых взаимоотношений с начальником помогает и на профессиональном поле.

Главное: не забывайте, что руководитель тоже человек. Значит, срываться на вас может не только потому, что плохо работаете, а из-за неудачного дня, стресса или по иным причинам. Человеческий фактор никто не отменял.

Научитесь применять позитивные методы для повышения оценки со стороны руководителя и не злоупотребляйте негативными, тогда работа станет в радость.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем