Скрытая семантика: помощь в продвижении

Некоторое время назад вряд ли пользователи сети Интернет удивлялись обилию на интернет-ресурсах текстов, которые с точки зрения правил русского языка нечитаемые. Контент наводняли ключевые слова и фразы, которые сводили содержание текстов на нет. Поисковые боты при этом с легкостью вычленяли нужное и выводили при поисковом запросе.

Ситуация изменилась. Людям стало важно не только найти сайт, но и получить адекватную информацию о товаре или услуге перед покупкой. Владельцы бизнеса вынужденно пошли на встречу. Поисковые позиции при таком подходе «просели», а показатель пользовательской активности получил ощутимый прирост. В итоге негатив компенсировался.

Обучение поисковых ботов продолжается. Это привело к тому, что не только стали выявлять ключевые запросы, отображенные в различающихся формах, но и «скрытый посыл». Это скрытая семантика или LSI.

Термины и определения

LSI — англ. «Latent semantic indexing» — «Скрытая семантическая индексация». Это показатель, отображающий соответствие содержания текста некоему запросу.

Обновленный механизм поискового бота сканирует текст. При этом учитывает как точное вхождение в поисковую фразу, так и сопутствующее информационное окружение. Слова, которые учитываются, в этом случае делят на два типа:

  • синонимы поискового запроса — sLSI;
  • слова, которые раскрывают и уточняют поисковый термин — rLSI.

Для понимания, как работает скрытая семантика, разберем конкретный пример. Пользователь ввел высокочастотный запрос «Телефон». Этот запрос неуточненный. Ведь человек ищет как, например, аппарат для приобретения, так и информацию по фильму с аналогичным названием.

Поисковый бот еще читать мысли не умеет, поэтому, чтобы не выводить лишнее, на этапе ввода запроса отображает подсказки (уточнения). Например: «Телефон…» — «купить», «кнопочный для пожилых», «Xiaomi», «фильм 2015» и проч. Далее, учитывая выбор пользователя, обрабатывает информацию и разделяет каждую просмотренную страницу по внутреннему содержанию на указанные категории (например, аппарат или фильм) и впоследствии выводит только подходящий тип страниц.

Аналогично при вводе запроса «Телефон купить» в текущем поиске выводятся ссылки на интернет-магазины, а не статьи о покупке телефонов или посты-рассуждения с форумов.

Как работать со скрытой семантикой

Для работы со скрытой семантикой требуется переработать тексты на интернет-ресурсе. Считалось, что красивый текст не равно информативный. Тексты содержали массу «воды», рассказывая о преимуществах компании, о том, как вам повезет совершить покупку конкретно на этом сайте и проч. Скрытая семантика нуждается в наполнении.

Правильный текст содержит не только описание товара или услуги в сочетании с достоинствами и недостатками, но и варианты применения, указание типа товара в широком ассортименте, отличительные особенности, а также варианты конкретного применения, например, разными группами целевой аудитории. Каждое из указанных слов становится ключом — дополнением и раскрытием главного поискового термина. В итоге повышается вариативность попасть в поисковую выдачу, причем на значимые позиции. Трафик на сайте растет, поисковый рейтинг повышается.

Для понимания того, как составить такой текст, обратимся к экспертному методу. Предположите, что эксперт описывает товар или услугу. Какие слова применит, на что обратит внимание, что станет значимым дополнением. Такая статья с долей научности позволяет всесторонне исследовать рассмотренный продукт.

Экспертная статья и текст со скрытой семантикой — не одно и тоже, но принципы схожи. Экспертный вариант шире и всеобъемлющей. В то время как описание продукта сосредотачивают на значимых для продавца сторонах. Поэтому не стоит увлекаться излишним «углублением» и включением всевозможных скрытых ключей. За это поисковые боты учатся также снижать рейтинг. Соблюдайте баланс.

Ключевые моменты применения

К сожалению, профессионалов, работающих со скрытой семантикой, пока еще мало. Преимущество маркетологи и копирайтеры отдают SEO-оптимизации текстов, которая дает значимый рост показателей продвижения. Смысл скрытой семантики регулярно не понимают и недооценивают. Стоимость и время создания LSI-текстов также высоки в сравнении.

Заказчику требуется найти профессионального исполнителя, а также самому участвовать на первых этапах создания текстов. Ведь никто лучше владельца бизнеса или эксперта не разбирается в тонкостях. Вывод: требуется предварительное создание технического задания, в котором указывают масштабный набор терминов и сопутствующих моментов, которые впоследствии упоминают.

Для формирования списка терминов также используют стандартизированные сервисы типа Wordstat, которые показывают массу вариантов, запрашиваемых пользователями.

На текущий момент использование SLI-ключей поисковые боты проверяют в:

  • заголовке текста;
  • видимых текстах ссылок (анкорах);
  • в метаданных страницы;
  • в параметрах (alt) изображений;
  • в самих текстах.

Заключение

Продвижение с помощью стандартного приема увеличения количества повторений и точных включений в тексты интернет-ресурса поисковых запросов теряет актуальность. Поисковые боты обучаются и усложняют процедуру оценки. Google, а следом за ним и Яндекс внедряют алгоритмы отсечения страниц со значимым количеством повторений единообразных слов. Это приводит к развитию механизмов скрытой семантики. Теперь поисковый бот ищет не только точную фразу или ее вариацию, но и оценивает наличие синонимов и смысловую нагрузку окружающей информации.

Добавление скрытой семантики — это относительно новая методика, которая пока дорабатывается. В наличии вариант потратить массу средств, создать правильный текст, но отдачи не получить. Факторов оценки поисковых ботов масса и в сочетании не каждый раз удается «выигрывать».

Однако качественный материал влияет не только на прямую выдачу поисковыми ботами, но и улучшает поведенческие показатели посетителей. Если пользователи получают ответы на вопросы, находят полезную информацию, то с большей вероятностью проведут значимое время на сайте и сделают заказ. В итоге — рост показателей пользовательской активности и прибыли. Да и поисковый рейтинг автоматически пойдет вверх.

Если сомневаетесь в подобном методе или выбранном специалисте, то не следует сразу тратить средства на переделку интернет-ресурса под LSI. Выберите одну-две страницы и проработайте их, а затем посмотрите на трафик и изменения поисковой выдачи за заданные временные промежутки. В среднем эффективность продвижение даже при таком малом приложении вырастает на 10–20%.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс мотивирует собственных сотрудников на обучение и применение современных тенденций и механизмов в продвижении. Мы постепенно интегрируем LSI-методы для повышения продуктивности продвижения и получаем значимые результаты.

С нами вы выберите и реализуете удобную и перспективную стратегию для продвижения вашего интернет-ресурса!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем