Белое, серое и черное - гайд по методам SEO

Каждый владелец бизнеса считает, что, вкладывая средства в продвижение, получит отдачу в скором будущем. Видя заявленные сроки для стандартного SEO в 3–6 месяцев условно соглашаются, но в душе считают, что результаты «естественно» проявятся в первые недели. Причем схожие желания, как для новых интернет-ресурсов, так и для тех которые «когда-то продвигались» или «просели» из-за некорректной стратегии продвижения.

Расчет на сроки напрямую определяется тем, какие методы SEO-продвижения применяет исполнитель.

Методы делят на 3 группы:

  • «белые» — официально признанные и разрешенные;
  • «черные» — запрещенные, но дающие спорый результат;
  • «серые» — рабочие, но с рядом оговорок и сложностей.

Разберем каждое направление отдельно.

«Белое» продвижение

Этот вариант SEO-продвижения результативный, но растянутый по времени. Требуется регулярно выполнять массу операций, поддерживая и улучшая текущий уровень интернет-ресурса:

  • проводится регулярная оптимизация работы сайта;
  • поддерживается достаточный уровень юзабилити;
  • наполнение осуществляют качественным текстовым и визуальным контентом;
  • создается и поддерживается база внешних ссылок на интернет-ресурс;
  • отслеживаются и публикуются позитивные реальные отзывы, негативные же не остаются без ответа;
  • мониторинг поискового рейтинга;
  • создается база корректных внешних ссылок и проч.

Параллельно с SEO точечно или регулярно подключаются контекстная и таргетированная реклама, SMM, публикация полезных материалов на тематических площадках и проч.

В итоге «белое» SEO — это не стратегия на неделю или месяц. Это кропотливая работа на месяцы и даже годы, требующая бюджета и профессионального исполнителя. Хотя и результат продуктивный, не теряющийся запросто и постепенно начинающий работать сам на себя, снижая потребность в больших затратах, как на первых этапах.

Кроме того, подобные приемы не встречают неодобрения или снижения репутационных показателей со стороны поисковых алгоритмов и иных «контролирующих» методов.

«Черное» продвижение

На контрасте с предыдущим разделом логичней рассмотреть продвижение «черными» методами. Главное отличие в том, что обнаружение факта применения подобных методик в 100% случаев приводит к мгновенному падению рейтинга и благонадежности интернет-ресурса. Регулярно без шансов на восстановление или с необходимостью длительного (до нескольких лет) реабилитирующего пути.

Тем не менее «черные» методы привлекают скоростью достижения результата. Применяемые действия:

  • «накрутка» поведенческих показателей за счет использования ботов или проплаченных заходов;
  • использование чрезмерного количества ключевых слов в текстовом контенте для роста показателей поисковой выдачи;
  • наращивание ссылочной базы за счет фиктивных и неблагонадежных площадок;
  • замена контента с набранной популярностью на иной по смыслу, критично проявляется в группах в социальных сетях;
  • использование скрытой перелинковки, ведущей на смежные интернет-ресурсы;
  • использование сайтов-дорвеев для накрутки трафика и проч.

Каждый метод дает спорый результат, но цена чрезмерна для бизнеса, который рассчитывает долгосрочно работать на рынке.

«Серое» продвижение

Этот вариант продвижения балансирует на грани запрещенного и разрешенного. Регулярно даже действует по принципу «не запрещено, значит, разрешено». В итоге специалист выискивает лазейки в приемах, которые на текущий момент не выделены поисковыми алгоритмами. В случае выявления условного «нарушения» подобная деятельность мгновенно прекращается, а исполнитель клянется, что «больше никогда, главное, не наказывайте».

Работающие приемы:

  • использование массы ключевых слов в текстовом контенте, но при сохранении внешней «стройности» текста и его смысла;
  • наращивание ссылочной базы «точечно», совпадая с рекламными кампаниями, а потом сразу прекращается подобная активность (включает также временное создание сайтов-дорвеев);
  • публикация массы отзывов на сторонних площадках, причем регулярно хвалебных и нереалистичных, заодно и рост ссылочной базы получают;
  • «точечная» накрутка поведенческих факторов и проч.

Следует отметить, что «серое» SEO — это по сути «черные» методы, но примененные дозировано и на короткий срок. Принцип: получить не максимальный, но приемлемый результат и свернуть деятельность на «светлый путь», пока не попались.

Выбор метода

Создав общее представление о методах SEO-продвижения, кратко опишем, в каких случаях и какие приемы дадут достаточную продуктивность.

Для новых интернет-ресурсов только выходящих в интернет-среду продуктивным методом становится только «белое» SEO. Ведь компания еще не наработала репутацию, а значит, каждый примененный «черный» или «серый» прием сразу отбросит ее в минус. Кроме того, прогрессивные владельцы бизнеса понимают, что новое дело быстро не заработает и требует вложений. Это совпадает в принципами «белого» продвижения и укладывается в приемлемые сроки для продуктивного результата.

С уже работающими интернет-ресурсами сложнее. С одной стороны для них репутация уже сложилась, значит, в наличии шанс «схитрить». Особенно, если сайт по поисковым позиция стал «проседать», имеющаяся стратегия теряет продуктивность, а переломить подобный негативный сценарий хочется скорей. В этом случае с натяжкой оправдано применения малого количества «серых» методов, но только с привлечением опытного специалиста.

«Черные» методы также дадут результат, но требуется понимание, что рискуете потерять вложенное в продвижение время и деньги за весь предшествующий период.

Резюме

SEO-продвижение включает в себя обширный набор методов, как одобряемых интернет-сообществом, так и запрещаемых. Хотя кажется, что выбор способа напрямую зависит от выставленной заказчиком цели и выделенного бюджета, но на деле главным вопросом становится «Планируете ли работать в будущем и согласны ли на риск потерять все».

Профессионал в продвижении точно осознает «границы дозволенного» и понимает, в каком случае в наличии шанс аккуратно «схитрить», заменив «белое» на «серое». Лишь дилетанты применяют «черные» методы, обещая заказчикам «золотые годы» и «мгновенный результат».

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс призывает использовать только разрешенные методы. Наши сотрудники профессионалы и знают, какие приемы дают продуктивный результат за адекватные сроки. Комбинации разрешенных методов и планомерный подход приводят к результату и поддерживают его долгое время. Своевременное отслеживание ситуации и реагирование позволяют не выходить за рамки «белых» методов и поддерживать высокий рейтинг интернет-ресурсов.

С нами ваш сайт всегда оценен по достоинству!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем