Мошенничество при доставке продуктов питания

С приходом пандемии люди распробовали сервисы по доставке еды. Причем доставками пиццы или суши пользовался изредка каждый третий, а тут получила развитие доставка продуктов из магазинов.

К хорошему привыкаешь быстро, поэтому люди решили не отказываться от удобств даже после снятия ограничений. Плюс еще и в том, что такие компании создали достаточное количество рабочих мест, которые заняли оставшиеся без дохода люди.

Таким образом, сфера доставки продуктов питания получила стимул, средства и способы для стремительного развития. Однако это же стало спусковым крючком для мошенников.

Каждая область, пользующаяся популярностью у людей, разрабатывается на пример внедрения обманных схем. Из-за большого количества «точек приложения» выгода для нарушителей закона постоянная.

Разберем известные схемы, чтобы обезопасить собственные кошелек и психику.

Точки приложения мошеннической деятельности

Сервисов доставки в настоящее время в наличии масса. Например, агрегаторы по доставке из кафе и ресторанов — Яндекс.Еда и Delivery Club. Солидные заведения обзаводятся собственными отделами, занимающимися доставкой. Для продуктов также в наличии агрегаторы и персонифицированные варианты, например, сервисы igooods, СберМаркет и проч.

Принцип действия прост:

  • заходишь на интернет-ресурс заведения или магазина;
  • собираешь корзину;
  • выбираешь тип доставки;
  • согласовываешь условия (дата, время).

Крупные агрегаторы на собственных сайтах предоставляют каталоги продукции магазинов и позволяют не заходить на лишние интернет-ресурсы.

Оплата

Отличительная особенность честной доставки — не требуется предоплата. В некоторых случаях на сайте требуют подключать карту, с которой потом спишут средства, или предлагают бонусы и скидки за предварительный платеж.

Сразу оговоримся, что оплата продуктов заранее в принципе невозможна, ведь точная сумма заказа формируется после сборки. Меняется цена из-за точного веса развесной продукции, а также наличия или отсутствия тех или иных товаров. Это не ошибка агрегатора. Например, заказали маринованную сельдь. Товар в наличии, но сборщик видит повреждение упаковки или истекший срок годности. Доставлять такой товар — урон для репутации службы. Поэтому продукт исключают из заказа или по согласованию заменяют на иной, но сумма итоговая меняется.

Вывод: если в ультимативной форме требуют предварительную оплату — повод усомниться в честности. Сейчас нет проблем даже с безналичной оплатой курьеру.

«Зеркала» и ссылки

Одним их популярных методов мошенничества становится создание у клиента ощущения безопасности. К примеру: заходишь на известный интернет-ресурс, где уже не один заказ совершен, в точности знаешь, где и что нажимать и выбирать. Бдительность притупляется.

Поэтому мошенники создают зеркальные копии или клоны популярных сайтов для того, чтобы запутать человека. Оформляя такой заказ и оплачивая его, теряете средства, которые уходят на мошеннические счета.

Подделывают не только интернет-ресурсы целиком, но и с помощью вредоносного программного обеспечения и вирусов стараются заменить на официальных сайтах ссылки оплаты на фиктивные — подменные ссылки. Человек даже не замечает, что уже не на введенном ранее или знакомом ресурсе. Получаете источник слива персональной информации и финансов.

Противопоставляется мошенникам только внимательность. Тщательно просматривайте url страниц, по которым заходите и тем более совершаете оплату. Не отсылайте лишний раз личную информацию и тем более смс-коды.

Главное: верить нужно не тому, что написано в заголовке ссылки, а смотреть, на какой url попадаете на самом деле.

«Маячки» сомнения

Мошенники доставок в области общепита разрабатывают собственные схемы с расчетом на набор регионов. Подход и тексты универсальны, меняется лишь город. Поэтому регулярно попадаются на том, что внимательный клиент слышит о «доставке по всей России». Так и представляешь себе картину перемещения горячего и свежего супа из Владивостока в Калининград.

Обратите внимание, что условия и сайты служб доставки географически унифицируются. Меняется не общий дизайн, а основные элементы — указание области, города, карта. В текстах никто не делает упор, что «доставим, куда хотите». Маркетологи прорабатывают прицельно.

Обобщенность в этом случае — признак недобросовестности и неуникальности текстового контента.

Также проверяйте наличие юридической и контактной информации. Службы, работающие по стране, подключают обобщенные номера типа 8–800, однако всегда предоставляют региональные варианты.

Юридическая информация размещается на официальном интернет-ресурсе в обязательном порядке. Иначе это случай нарушения закона. Естественно, мошенники этот момент пропускают, надеясь, что не каждый клиент внимательный.

Что делать по факту мошенничества

К сожалению, хоть с мошенниками регулярно борются, но случаев обмана масса. Если стали жертвой, то в первую очередь пишете заявление в милицию с указанием точных сведений и полной информации.

Это долгий и трудный путь. При этом 80% случаев так и остаются безнаказанными, так как мошенники действуют продуманно и тщательно «заметают следы» и рассчитывают «пути отхода».

Заключение

Изучайте этот вопрос, читайте форумы, на которых потерпевшие ведут учет ситуациям и неблагонадежным сайтам. Внимательно смотрите, какие точно интернет-ресурсы посещаете и где оставляете информацию о платежных реквизитах.

Обращайте внимание на то, чтобы интернет-ресурсы с оплатой работали только по защищенным протоколам.

Не пользуйтесь услугами неизвестных компаний. Конечно, в больших городах служб доставки масса, но «маленькая и неизвестная» — повод проявить осторожность. Пользуйтесь отзывами знакомых и друзей, а также личным опытом.

Надеемся, что повысили вашу способность изобличать мошенников.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем