Событийный маркетинг - разбираемся в основах

Рекламные компании, маркетинговые акции, упоминания на тематических площадках и в СМИ — это продуктивные каналы для привлечения внимания к организации. Однако в наличии и иной способ для этого — тематические мероприятия. В этом случае маркетолог прорабатывает ситуации, которые связывают представителей целевой аудитории компании, и организует тематические события. Это становится основой не только для ощутимого расширения наслышанности о компании и работе «сарафанного радио», но и формирует каналы для общения аудитории, в том числе и неформальные. Психологи подтверждают, что это продуктивно сказывается на отношении к компании-организатору, росте лояльности аудитории, повышении частоты упоминаний и проч.

Подобный способ продвижения получил название событийный маркетинг. Разберем подробно, как работает и какие преимущества бизнесу дает.

Термины и определения

Событийный маркетинг — это способ для продвижения компании за счет организации тематических мероприятий, направленных непосредственно на «живое» взаимодействие с аудиторией и формирование позитивного эмоционального отклика клиентов.

Изначальная идея проведения мероприятия подразумевает ощутимый охват по количеству человек и масштабу. Подкрепленные позитивными эмоциями социальные взаимодействия подобного рода располагают человека к компании и мотивируют на покупки.

Конкретизируя достигаемые цели, получаем следующее:

  • Рост узнаваемости.
    Мероприятие — это в каждом случае фотографии и публикации. Значит, посетители сами расскажут о компании в сети и покажут знакомым «в живую». Продуктивный пример запуска «сарафанного радио».
  • Рост доверия.
    Позитивные эмоции и впечатления с психологической точки зрения объединяют больше, чем выгодные акции. Подкрепленное позитивом на порядок чаще закрепляется в памяти. Соответственно клиенты останутся довольными в большем проценте случаев и обратятся к организации при возникновении запроса.
  • Упрочнение взаимодействий с партнерами.
    Мероприятие — это не только для клиентов. Это еще и способ укрепления отношений с организациями-партнерами, а также создание перекрестного контента для дружественного обмена аудиторией.
  • Наработка контента.
    Контент в продвижении — это основа. Тематические мероприятия и довольные клиенты, отзывы и проч. становятся базой для массы публикаций, причем ярких, заметных, дополненных визуальной информацией и конкретно применительно к вашей организации.
  • Сбор обратной связи.
    Отзывы, ответы на  обращения клиентов, опросы важны для бизнеса. Однако тематические мероприятия — это собрание массы сведений непосредственно в режиме реального времени, да и чаще все же в позитивном ключе. Минусы и негатив также озвучиваются, но принимаются к вниманию компанией, а для людей не получают ощутимого раздражения или негатива. Кроме того, это способ выяснить то, что интересно аудитории на текущий момент, а значит, получаем вариант направления для будущего развития бизнеса и корректировки маркетинговых кампаний.

Варианты событий и мероприятий

Многообразие вариантов мероприятий для событийного маркетинга четко классифицировано по типу «действа» и итогу, который ожидаемо достигается.

Ярмарка

Это тип массовых мероприятий ощутимого масштаба, который посещает масса людей, как целевых, так и случайных. В наличии большие охваты, значит, имеется потенциальный и ощутимый прирост клиентской базы.

Кроме того, ярмарки — это не только о клиентах и товарах. Регулярно это становится базой для заключения партнерских соглашений, поиска инвесторов и иных вариантов деловых связей.

Промоакция

Это вариант событий малого масштаба. Как правило, связана с выходом на рынок конкретного продукта компании. Качественный товар, который посетители смогут «пощупать и попробовать», в обязательном порядке привлекает внимание и запускает «сарафанное радио».

Главное: чтобы промотовар и тот, который выйдет на рынок, не различались.

Конференция

Этот тип мероприятий больше подойдет для демонстрации интеллектуальной и перспективной роли компании. Это не про конкретный товар, а мероприятие для демонстрации успехов, обмена опытом, обсуждений и проч.

Фестиваль

Тип массовых мероприятий, который чаще организуется или масштабной компанией, или группой дружественных организаций. Ключ в массовости и закреплении позитивных эмоциональных связей не только с конкретными событиями, но и брендами.

Спортивное событие

Этот тип изначально считался подходящим только для организаций, занимающийся реализацией спортивных товаров или около тематической продукции. На деле это позитивная повестка практически для каждой компании. Спорт обретает все большую популярность. Демонстрируя причастность, компания показывает, что заботится о людях, поддерживает их физическое здоровье и достаточно современно. Получаем становление репутации.

Виртуальные мероприятия

В этом случае формат не ограничен ничем. Это может быть и конференция, и семинар, и добавление виртуального общения и комментирования, и проч.

Главное: не выдавать массу явно рекламной информации и учитывать, что онлайн-формат работает на ограниченной группе аудитории чаще всего по возрастному признаку.

Корпоратив

Это пример закрытого мероприятия организации. Основная цель: общение сотрудников в неформальной обстановке и укрепление корпоративной культуры и взаимодействий. Поводом регулярно становится праздник (день рождения организации, Новый год и проч.) или разнообразные тренинговые мероприятия.

Хотя общий характер и закрытий, тем не менее используется в маркетинге, как информационный повод с текстовым и фото-контентом.

Реализация событийного маркетинга

Как и каждый вариант продвижения, событийный маркетинг «укладывается» в единую пошаговую стратегию. Проработав каждый шаг  последовательно, получаете рабочий продукт, действующий на благо конкретного бизнеса.

Шаг 1. Очерчивание конкретной цели

Главное слово в этом случае — конкретной. Не распыляйтесь и выберите одну цель, достигаемую одним мероприятием. Остальное становится бонусом, но не основным, чтобы не «гнаться за двумя зайцами».

Шаг 2. Выделение целевой аудитории

Каждая маркетинговая кампания рассчитана на конкретную целевую аудитории. Для массовых мероприятий кажется, что чем аудитория шире, тем выше продуктивность. На деле — нет. Чем шире планируемая аудитория, тем больше вероятность «распыления» сил, а значит, меньше шанс достичь приемлемого результата.

Ограничивайте аудиторию. В отдельных случаях продуктивным решением становится проведение предварительных опросов и ожиданий аудитории. Это корректирует формат и наполненность мероприятия, а значит, повышает его отдачу.

Шаг 3. Разработка идеи

Понимая, для чего и для кого делаете, создайте идею или даже концепцию мероприятия. Вряд ли спортивное событие подойдет для рекламы алкогольной продукции, а конференция сработает для детских товаров.

Шаг 4. Рассчитайте бюджет

Бюджет рассчитывают на главное запланированное событие и оставляют резерв на случай непредвиденных ситуаций, чтобы споро скрасить негативные моменты. Понимание бюджета ощутимо ограничивает масштаб и тип мероприятия. Так при малом бюджете и без дополнительных вложений партнеров вряд ли организуете позитивный фестиваль, но онлайн-мероприятия — да. Отдача меньше, но и бюджет реальней.

Шаг 5. Выбор формата

Тщательно проработайте формат будущего мероприятия и выберите подходящую для этого площадку. Причем учитывайте не только видимые параметры — хватит ли людям места, но и имеющиеся технические и визуальные возможности для реализации формата и концепции.

Шаг 6. Продумайте продвижение

Анонс и освещение мероприятия до его начала позволяют привлечь большее количество аудитории. В зависимости от цели и того, на кого расчет, выбирают следующие площадки для продвижения;

  • публикации в СМИ;
  • реклама в сети Интернет, на тематических сайтах и/или в социальных сетях;
  • email-рассылки;
  • коллаборации с подходящими медиа-личностями.

Шаг 7. Распределение обязанностей

Каждый момент учитывается и поручается конкретному человеку или сторонней организации. Предусмотреть одному-двум маркетологам полный спектр связанных с мероприятием ресурсов невозможно. Поэтому распределяйте обязанности и полномочия. Чем продуманней этот процесс до начала мероприятия, тем меньше проблемных моментов возникнет и будет преодолено.

Шаг 8. Оценка результата

Обязательный этап. После проведения мероприятия анализ позволяет оценить проработку каждого из пройденных этапов, насколько достигнут результат и какие действия или события помешали или наоборот помогли. В итоге получаете как информацию по текущей кампании, так и опыт на будущее, чтобы повысить продуктивности и обеспечить больший процент соответствия результата поставленной цели.

Резюме

Событийный маркетинг — продуктивное направление для крупных компаний. Малые организации также получают собственный результат, но, как правило, не единолично, а в коллаборациях с партнерами. Продуманная идея и концепция, достаточный бюджет, конкретный план и ответственные за его реализацию приведут к приемлемому результату, позитивно сказывающемуся на развитии бизнеса.

Не упрощайте, но и не усложняйте. Проходите по конкретным описанным выше шагам и не забывайте корректно продвигать и освещать мероприятие. Это выведет компанию для аудитории и клиентов на новый позитивный уровень.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс учитывает событийный маркетинг в стратегии продвижения. Для наших клиентов мы налаживаем SEO и контекстную рекламу для освещения текущих и будущих событий и работаем над публикацией контента после его завершения для получения максимальной отдачи. Ведь такой информационный повод — это шанс для публикации массы привлекающего внимание контента.

С нами продвижение исполнено на высшем уровне!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем