Рекламные компании, маркетинговые акции, упоминания на тематических площадках и в СМИ — это продуктивные каналы для привлечения внимания к организации. Однако в наличии и иной способ для этого — тематические мероприятия. В этом случае маркетолог прорабатывает ситуации, которые связывают представителей целевой аудитории компании, и организует тематические события. Это становится основой не только для ощутимого расширения наслышанности о компании и работе «сарафанного радио», но и формирует каналы для общения аудитории, в том числе и неформальные. Психологи подтверждают, что это продуктивно сказывается на отношении к компании-организатору, росте лояльности аудитории, повышении частоты упоминаний и проч.
Подобный способ продвижения получил название событийный маркетинг. Разберем подробно, как работает и какие преимущества бизнесу дает.
Событийный маркетинг — это способ для продвижения компании за счет организации тематических мероприятий, направленных непосредственно на «живое» взаимодействие с аудиторией и формирование позитивного эмоционального отклика клиентов.
Изначальная идея проведения мероприятия подразумевает ощутимый охват по количеству человек и масштабу. Подкрепленные позитивными эмоциями социальные взаимодействия подобного рода располагают человека к компании и мотивируют на покупки.
Конкретизируя достигаемые цели, получаем следующее:
Многообразие вариантов мероприятий для событийного маркетинга четко классифицировано по типу «действа» и итогу, который ожидаемо достигается.
Это тип массовых мероприятий ощутимого масштаба, который посещает масса людей, как целевых, так и случайных. В наличии большие охваты, значит, имеется потенциальный и ощутимый прирост клиентской базы.
Кроме того, ярмарки — это не только о клиентах и товарах. Регулярно это становится базой для заключения партнерских соглашений, поиска инвесторов и иных вариантов деловых связей.
Это вариант событий малого масштаба. Как правило, связана с выходом на рынок конкретного продукта компании. Качественный товар, который посетители смогут «пощупать и попробовать», в обязательном порядке привлекает внимание и запускает «сарафанное радио».
Главное: чтобы промотовар и тот, который выйдет на рынок, не различались.
Этот тип мероприятий больше подойдет для демонстрации интеллектуальной и перспективной роли компании. Это не про конкретный товар, а мероприятие для демонстрации успехов, обмена опытом, обсуждений и проч.
Тип массовых мероприятий, который чаще организуется или масштабной компанией, или группой дружественных организаций. Ключ в массовости и закреплении позитивных эмоциональных связей не только с конкретными событиями, но и брендами.
Этот тип изначально считался подходящим только для организаций, занимающийся реализацией спортивных товаров или около тематической продукции. На деле это позитивная повестка практически для каждой компании. Спорт обретает все большую популярность. Демонстрируя причастность, компания показывает, что заботится о людях, поддерживает их физическое здоровье и достаточно современно. Получаем становление репутации.
В этом случае формат не ограничен ничем. Это может быть и конференция, и семинар, и добавление виртуального общения и комментирования, и проч.
Главное: не выдавать массу явно рекламной информации и учитывать, что онлайн-формат работает на ограниченной группе аудитории чаще всего по возрастному признаку.
Это пример закрытого мероприятия организации. Основная цель: общение сотрудников в неформальной обстановке и укрепление корпоративной культуры и взаимодействий. Поводом регулярно становится праздник (день рождения организации, Новый год и проч.) или разнообразные тренинговые мероприятия.
Хотя общий характер и закрытий, тем не менее используется в маркетинге, как информационный повод с текстовым и фото-контентом.
Как и каждый вариант продвижения, событийный маркетинг «укладывается» в единую пошаговую стратегию. Проработав каждый шаг последовательно, получаете рабочий продукт, действующий на благо конкретного бизнеса.
Главное слово в этом случае — конкретной. Не распыляйтесь и выберите одну цель, достигаемую одним мероприятием. Остальное становится бонусом, но не основным, чтобы не «гнаться за двумя зайцами».
Каждая маркетинговая кампания рассчитана на конкретную целевую аудитории. Для массовых мероприятий кажется, что чем аудитория шире, тем выше продуктивность. На деле — нет. Чем шире планируемая аудитория, тем больше вероятность «распыления» сил, а значит, меньше шанс достичь приемлемого результата.
Ограничивайте аудиторию. В отдельных случаях продуктивным решением становится проведение предварительных опросов и ожиданий аудитории. Это корректирует формат и наполненность мероприятия, а значит, повышает его отдачу.
Понимая, для чего и для кого делаете, создайте идею или даже концепцию мероприятия. Вряд ли спортивное событие подойдет для рекламы алкогольной продукции, а конференция сработает для детских товаров.
Бюджет рассчитывают на главное запланированное событие и оставляют резерв на случай непредвиденных ситуаций, чтобы споро скрасить негативные моменты. Понимание бюджета ощутимо ограничивает масштаб и тип мероприятия. Так при малом бюджете и без дополнительных вложений партнеров вряд ли организуете позитивный фестиваль, но онлайн-мероприятия — да. Отдача меньше, но и бюджет реальней.
Тщательно проработайте формат будущего мероприятия и выберите подходящую для этого площадку. Причем учитывайте не только видимые параметры — хватит ли людям места, но и имеющиеся технические и визуальные возможности для реализации формата и концепции.
Анонс и освещение мероприятия до его начала позволяют привлечь большее количество аудитории. В зависимости от цели и того, на кого расчет, выбирают следующие площадки для продвижения;
Каждый момент учитывается и поручается конкретному человеку или сторонней организации. Предусмотреть одному-двум маркетологам полный спектр связанных с мероприятием ресурсов невозможно. Поэтому распределяйте обязанности и полномочия. Чем продуманней этот процесс до начала мероприятия, тем меньше проблемных моментов возникнет и будет преодолено.
Обязательный этап. После проведения мероприятия анализ позволяет оценить проработку каждого из пройденных этапов, насколько достигнут результат и какие действия или события помешали или наоборот помогли. В итоге получаете как информацию по текущей кампании, так и опыт на будущее, чтобы повысить продуктивности и обеспечить больший процент соответствия результата поставленной цели.
Событийный маркетинг — продуктивное направление для крупных компаний. Малые организации также получают собственный результат, но, как правило, не единолично, а в коллаборациях с партнерами. Продуманная идея и концепция, достаточный бюджет, конкретный план и ответственные за его реализацию приведут к приемлемому результату, позитивно сказывающемуся на развитии бизнеса.
Не упрощайте, но и не усложняйте. Проходите по конкретным описанным выше шагам и не забывайте корректно продвигать и освещать мероприятие. Это выведет компанию для аудитории и клиентов на новый позитивный уровень.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс учитывает событийный маркетинг в стратегии продвижения. Для наших клиентов мы налаживаем SEO и контекстную рекламу для освещения текущих и будущих событий и работаем над публикацией контента после его завершения для получения максимальной отдачи. Ведь такой информационный повод — это шанс для публикации массы привлекающего внимание контента.
С нами продвижение исполнено на высшем уровне!