Первое, что видит клиент при входе на сайт, это дизайн. В первые секунды складывается отношение к интернет-ресурсу. Согласно исследованиям, для того, чтобы решить сделать заказ, нужно не более 30 секунд. Можно смело утверждать, что 10 из них отводится на восприятие внешнего вида сайта. Поэтому этапу создания дизайна уделяется так много времени и сил при разработке.
Подход к дизайну за последние 10 лет изменился. На смену броским «кричащим» решениям, пришли спокойные тона с выгодным подчеркиванием достоинств.
Опишем моменты, которым рекомендуем следовать заказчикам при создании собственного стиля.
Вначале стоит сказать, что дизайн создают либо уникальным под интернет-ресурс, либо пользуются шаблонными решениями.
У шаблонного дизайна главные плюсы — это скорость исполнения и невысокая цена. Ведь если в наличии изначально подобранный набор вариантов, то создать новое относительно просто. При этом количество вариаций цветовых гамм и дизайнов немаленькое.
Однако если стоит задача создать уникальный сайт с неповторимым колоритом и той «изюминкой», которая позволит выделить интернет-ресурс среди конкурентов, то выбор один — создание нового дизайна с нуля.
Введем некую систематизацию, чтобы лучше понять, из чего выбирают в первую очередь. Дизайны делят по:
Выбор той или иной концепции определяется тематикой сайта.
Цвет — это инструмент, который передает посыл компании для клиента. Каждый цвет вызывает те или иные чувства и эмоции. Не ярко, но на подсознательном уровне, каждый считывает это легко, а затем создается общее впечатление.
Таким образом, смысл найдется для каждого цвета. Однако следует быть аккуратным, если хотите использовать яркий цвет в качестве фона сайта. Но об этом позже.
Большинство исследований сходятся на том, что фон лучше делать в приглушенной светлой цветовой гамме. Яркие цвета привлекают внимание, но если слишком пестро, а с фоном это неизбежно, то фокус внимания рассеивается с важных для продаж элементов на «пустой» фон.
Некоторые бренды ассоциируются с цветом. Например, для компании Coca-Cola выбрать красный фон — логичное решение. Но здесь речь идет об уже сложившемся десятилетиями бренде. Если ставите целью привлечение внимания к информации, товарам и именно вашей компании, то яркий цвет уменьшит понятность смыслового посыла.
Кроме того, яркий фон вызывает раздражение при просмотре на мобильных устройствах в 60% случаев. Для них лучше использовать стандартные светлые цвета или классический черный.
Для интернет-ресурса важно не только какие цвета использовать, но и сколько. Рекомендуем для корпоративных сайтов выбирать не более 3. Выбор делают в первую очередь на основании цветов логотипа. Последние 5 лет наблюдается тенденция перехода к минимализму, и даже известные бренды стали менять логотипы, переходя на меньшее количество цветов.
Выбор фона для интернет-ресурса диктуется концепцией.
Варианты фонов:
Как уже неоднократно упоминалось, фон также символизирует посыл компании заказчика.
Продающие интернет-ресурсы в 75% случаев используют однотонный фон. Это решение не отвлекает клиентов на лишние детали дизайна, а аккуратно и ненавязчиво привлекает внимание к акциям и в итоге приводит к покупке.
Больше разнообразия используют для корпоративных или информационных сайтов. Например, для интернет-ресурса, связанного с архитектурой, размещение на фоне стилизованной под чертеж картинки обоснованно.
Яркие цвета и изображения используют сайты-лэндинги. Общая специфика направлена на то, чтобы привлечь внимание и расставить акценты на двух-трех элементах. Это контакты, кнопки быстрой покупки, флеш-области. В этом случае фон — смысловой элемент, и делать однотонный «лист» бессмысленно.
Если все-таки твердо намерены использовать фон в виде картинки или яркого цвета, то информацию помещайте на однотонные светлые подложки. Так фокус внимания клиента будет удерживаться.
Дизайн интернет-ресурсов диктуется направленностью. Ведь клиент, когда находит сайт, то по умолчанию легче сориентируется и выберет товары или услуги по аналогии и привычке. И когда сразу понятно и знакомо, то лояльность изначально выше.
Рассмотрим конкретные примеры.
Для интернет-магазина важно наличие легко читаемых контентных текстовых элементов, легкое оттенение цветом областей отзывов и рекомендуемых товаров, упрощение изучения изображения товара на общем фоне страницы и сайта. Для интернет-магазинов характерно наличие выделяющихся баннеров и спецпредложений, а также контрастные формы, облегчающие поиск и совершение покупки.
Корпоративные сайты создаются по строгим правилам. Как и согласно дресс-коду, который бывает в компании, количество цветов ограничено. Это не кажется скучным, ведь это неповторимый стиль, который тоже создает репутацию.
Информационные и новостные порталы характеризуются большим количеством стилей и шрифтов, призванных отделять темы. Кроме того, это привлекает внимание к значимым элементам, а фокус зрения легко перемещать по элементам страниц. Для таких сайтов характерно наличие привлекающих внимание рекламных баннеров, что тоже стилистически выделено и обоснованно.
Дизайн — это лицо сайта. Выбор стиля — это вопрос, напрямую связанный с первым впечатлением клиента. Обратите внимание на то, чтобы акценты расставлялись верно. Используйте для этого светлую цветовую гамму, выделяя контрастно логотип, баннеры, кнопки покупки.
Команда дизайнеров интернет-агентства U-sl+Мирмекс поможет реализовать даже самые смелые решения, соблюдая современные тенденции!