Нужна ли темная тема интернет-ресурсу, или как не прогореть в необычных цветах

Темная тема — популярное направление в дизайне. В первую очередь это относится к приложениям и социальным сетям, но и иные интернет-ресурсы нет-нет да используют. Темные цвета придают имиджу лоск и презентабельность, поэтому заказчики всерьез обсуждают темные варианты дизайна.

Справка

Оглядываясь назад, стоит отметить, что идея использовать темные цвета фона зародилась давно. Еще в 50-х годах XX века первые мониторы выполняли именно с темной основой, чтобы снижать нагрузку и продлевать срок эксплуатации прибора. Персональные компьютеры 80-х старшее поколение также помнит по черному фону с зеленым или белым текстом.

Поэтому популярность, обретаемая сейчас, — это очередной виток истории и стремление к винтажу.

Позитивные аспекты использования

Экономия энергии и заряда

С практической точки зрения выгода в наличии. Если у пользователя смартфон с OLED-экраном, то темная тема сокращает расход батареи на 63%. Заметим, что на iPhone эффект не проявляется из-за особенностей воспроизведения цветов. Стандартная же техника предполагает, что при выводе черного цвета указанные пиксели не работают, а значит, почти не тратят энергии.

В связи с этим логично, что компании-создатели YouTube, Android и проч. включили в вариант показа темную тему, а далее уже транслируют популярность в иные среды.

Концентрация внимания

При получении информации фон играет центральную роль. Например, при заходе на интернет-ресурс с нежно-розовым фоном или же с серо-стальными оттенками у клиентов складываются различные ощущения. Это влияет на время нахождения и удобство пользования сайтом, отсеивает нецелевую аудиторию, а также создает имидж и стиль.

При попадании на «темные» сайты у посетителей складываются следующие выводы:

  • ощущение таинственности и загадочности;
  • ориентация на шик;
  • серьезность намерений;
  • отсутствие распыления внимания и проч.

Современные интернет-ресурсы строятся на основании требований юзабилити, которые позволяют становиться популярными и успешными. Последний параметр в списке помогает добиться и этого тоже. Темный фон не отвлекает внимание, выгодно подчеркивает области контента и не угнетает психологическое цветовосприятие.

Кроме того, не забывайте, что на темном фоне цвета воспринимаются по-другому, шире спектр использования и вариативность сочетаний.

Популярность

Не недооценивайте силу трендов. Если популярные ресурсы прививают молодежи любовь к темным темам, то иные быстро подхватывают, надеясь подняться на той же «волне». Это работает. Посмотрите, как следом за YouTube «подтянулись» Google, WhatsApp, ВКонтакте и проч. Иные интернет-ресурсы не хуже и ловят популярность для расширения охватов. Например, в настоящее время в этом направлении развиваются приложения банков.

Субъективный параметр

В наличии мнение, что темная тема легче воспринимается мозгом человека в темное время суток, в состоянии усталости или при перенапряжении глаз. Объективных исследований на эту тему нет. Тем не менее по опросам пользователей различных приложений и устройств выявлено, что выбор в пользу темного интерфейса делает до 40% пользователей возраста до 40 лет.

Пытаясь отыскать научную информацию, приведем результаты исследования американской консалтинговой компании Nielsen Norman Group. Эта организация — эксперт в области пользовательского интерфейса, поэтому рейтинг доверия к информации высок. Так вот: изучая восприятие и работу с темной и светлой темами, наблюдатели выяснили, что светлая тема делает информацию более контрастной, что повышает скорость и качество восприятия. Это же приводит к повышенной утомляемости мозга. Таким образом, косвенное подтверждение субъективного ощущения в наличии.

Негативные моменты использования

Без «ложки дегтя» тоже не обходится.

Мрачность

Особенно люди старшего поколения, сталкиваясь с темной темой, предпочитают отключать или покидать соответствующие ресурсы. С физиологической точки зрения это объясняется ухудшением восприятия менее контрастной информации, а с психологической — смотрится мрачным и угнетающим в силу воспитания.

Поэтому обращайте на это внимание, если у вас соответствующая целевая аудитория.

Сложности чтения

В наличии ряд исследований, которые показали, что человек труднее воспринимает тексты и большие объемы информации в конвертированных цветах. Белый цвет на черном фоне читается в объеме на 70% хуже. Учитывайте это.

При этом выделяющиеся заголовки, небольшие абзацы и стилизованные изображения воспринимаются на ура. Большие же тексты мозг не выдерживает.

Сложности в дизайне

Когда дизайнер разрабатывает уникальный, но типовой сайт, то пользуется рядом стандартных приемов и схем по подбору и совмещению цветов. Темная тема такую нагрузку повышает. Дело не только в том, что в сочетании с темным требуется проявлять большую изобретательность в сохранении требуемой контрастности и читабельности.

Каждое устройство воспроизводит цвета различным способом. В дополнение: пользователь вносит собственные настройки. И если в светлых темах вариации цветов не так сильно заметны, так как общая цветопередача сохраняется, то в темном исполнении различия становится явными.

Кроме того, не каждое устройство в принципе отображает заданные цвета. И если у вас на сайте или в приложении благородный синий на темно-темно-сером фоне, то у пользователя может отобразиться размытое синеватое пятно на черном.

Полезные «фишки»

Переключение

Темная тема позволяет попасть в тренды целевой аудитории. Однако для больших охватов рекомендуют не выполнять полностью таким образом, а добавить режим переключения. Это в большей мере касается мобильных приложений, но и сайты также затрагивает.

Предложите посетителям модный вариант и постепенно заметите рост репутации и числа клиентов. Ведь это позволит удерживать на вашем ресурсе дольше, за счет вариативности: удобно и ночью в темноте читать сайт, и при свете дня, пользуясь переключением.

Цветовая гамма и сочетания

Несмотря на то, что преимущество для экономии заряда устройства наблюдается только в чисто-черном варианте, пользователи воспринимают чистый цвет неблагосклонно. Удачным решением считают использование темно-темно-серого цвета (в кодировке #121212). Этот «почти черный» цвет — мягкий и приятный глазу, отсекает излишнюю контрастность с возможными светлыми элементами.

Кроме того, в сочетании с темным чистые и яркие цвета смотрятся проигрышно, создают у посетителей ощущение недоработанности или ошибки воспроизведения. Поэтому используйте приглушенную палитру.

Типографика

Так как чтение на темном фоне затрудняется, то уделите больше внимания шрифтам и стилям. Чем меньше текст, тем больше усталость и раздражение посетителей. При этом лучше выбирать шрифты с тонкими начертаниями, иначе в наличии риск размытия «жирности» и, как следствие, ухудшение восприятия.

Заключение

Темная тема — не роскошь или требование современности. Это скорее удобная «фишка», которая выделяет в ряду конкурентов, показывает внимание к веяниям времени и повышает популярность интернет-ресурса.

Главное: не стремитесь выполнять сайт или приложение слишком контрастным или мрачным, уделяйте внимание сочетаниям цветов и смысловым акцентам блоков контента. Предоставляйте вариант темного оформления, но не навязывайте его как единственно возможный.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет в реализации дизайн-идей темной темы для вашего интернет-ресурса. Мы следим за современными тенденциями и поможем вам советом и делом.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем