Продажи и реклама с помощью купонов и скидок

Получение прибыли – задача каждой сделки и рекламной кампании. Маркетологи привлекают клиентов, зазывают на интернет-ресурсы, заманивают и соблазняют выгодными предложениями. Нередко такие акции для магазина убыточны, но зато приводят массу клиентов на перспективу. Это «холодные» клиенты, но даже при малейшем интересе с ними требуется лишь дополнительно поработать для стимулирования совершения заказа.

Отвечая на вопрос «Как заинтересовать клиента», получаем очевидный ответ: «Скидками». Каждый любит приобретать продукт по сниженной цене или получать дополнительные подарки. Для этого механизмы интернет-ресурсов предусматривают функционал скидок, акций и купонов. Кому не понравится приобрести товар на 10-20-50% дешевле? При этом отдельно помогают решиться сомневающимся. Ограниченное по времени предложение – стимул ненадолго отключить разум и совершить импульсивный заказ.

Варианты купонных акций

Владельцы бизнеса купоны и скидки не любят, потому что это уменьшает прибыль. Это видим на первый взгляд. На практике же внимание и количество клиентов дороже, ведь это вклад в будущее. Чем больше людей о бизнесе узнает, тем больше новых и постоянных клиентов. Рост клиентов – увеличение продаж, а чем выше оборот, тем больше в итоге прибыль, даже при условии снижении стоимости на время акций.

При этом купоны делают с ограничениями, которые успокаивают владельцев временностью с одной стороны, а с другой – становятся мотиватором импульсивных действий, направленных на покупку желаемого и зачастую добора дополнительных товаров.

Письма с купонами

Простой способ распространения купонов среди клиентов – электронные рассылки с интернет-ресурса организации. Это подходит для генерации временных, ограниченных и тематических скидок, приуроченных к праздникам и иным событиям.

Плюсы email-оповещений в том, что от владельца бизнеса требуется минимум финансовых и технических затрат на рассылку.

Минус же в том, что такие письма игнорируются или попадают в спам. Клиенты даже не читают, не обращая внимания на активность компании.

Функционал сайта

Даже прочитанное письмо не гарантирует интереса. Клиент запоминает, возможно держит в голове вариант для заказа, но случайно или по иным причинам в нужный момент письмо не найдено. В итоге: нет купона – нет заказа.

Поэтому перспективным решением считают добавление в функционал сайта варианта сохранения информации о доступных и потенциальных купонах в личном кабинете клиента. Для лицензионных CMS интернет-магазинов реализовать это несложно.

Плюс: для клиента в каждый момент в наличии доступ к перечню доступных специальных предложений. Нет необходимости даже вводить или копировать информацию в поле ввода, ведь выполняют кнопки автоматического применения купонов. В итоге – выше вероятность импульсивных действий.

Минус: регулярно возникают ситуации, когда из-за поиска купона на сайте клиент бросает корзину. Например, начинает процедуру оформления заказа, отвлекается на поиск купона и не доводит дело до кона. Поэтому предпочтительней вариант: автоматическая генерация применения в корзине или на этапе оформления.

Флаеры и листовки

Распространение скидок и купонов с помощью флаеров – затратный и недостаточно эффективный способ. Кроме того, это работает в основном для рекламы в географически ограниченном сегменте. Например, если продаете садовый инвентарь с доставкой по всей стране, то нет смысла раздавать флаеры в каждом городе.

Однако для географически локализованных организаций этот способ подходит. «Бумажка» чаще попадается на глаза, вызывает подсознательное привыкание и рост доверия. Кроме того, ввод купонов упрощен, ведь нужные символы физически перед глазами.

При этом не стоит забывать, какое количество листовок отправляется в мусор сразу после получения – до 70%. С другой стороны ниже риск массы заказов с низкой прибылью, но выше узнаваемость.

Сторонние сайты

Купоны и скидки зачастую размещают и на специализированных сайтах-агрегаторах, сборщиках выгодных предложений. Такие интернет-ресурсы ежедневно просматривают тысячи людей, поэтому вероятность попасть в поле зрения и в итоге получить заказы высока.

Главное: публикуйте купоны на проверенных сайтах с репутацией и историей. Также для этих целей подходят социальные сети.

Что интересует клиентов

Опишем, какая информация в купоне мотивирует клиента на заказ:

  • Разовое предложение о первом заказе.
    Подходит для набора новых клиентов и расширения списка клиентской базы.
  • Специальное предложение к празднику.
    Поводом служит, как общий праздник, например, Новый год, так и личный – день рождения клиента. Личный вариант для набора новых клиентов не подходит, так как нет легального способа получения конфиденциальной информации. Зато это повод напомнить о себе «стареньким» или «спящим» клиентам.
  • Бесплатная доставка.
    Это любимый людьми вариант купонов. Нет ничего приятней, чем ситуации, когда платишь только за товар, а не за дополнительные расходы на транспортировку. Для новых клиентов подходят купоны типа «Бесплатная доставка при первом заказе». Для прочих – подключаемая в определенный период. Чтобы владельцы бизнеса успокоились, ведь если клиент не платит за транспортировку, то расходы ложатся на компанию и уменьшают прибыль, вводят вариант подключения опции только при заданных суммах заказа. Ведь если, к примеру, заказ на 10 000 руб., при небольших габаритах, то стоимость доставки невелика, зато лояльность клиентов повышается. По статистике 40% клиентов увеличивают корзины, если разница между суммой заказа и порогом бесплатной доставки мала. Получаете рост чеков.
  • Подарок при покупке.
    Каждый любит подарки. Пусть это будет недорогой или бонусный товар – желание получить больше заказанного подстегнет покупателей.
  • Акции типа «3=2».
    Это нечто среднее между подарком и скидкой. Разница в том, что не отдаете клиенту дополнительную вещь, а продаете с выгодой. Механизм тот же, но психология затрагивает иные аспекты.

Заключение

Купоны и скидки привлекают массу клиентов, независимо от способа распространения. Для каждого варианта в наличии достоинства и недостатки, но повышение узнаваемости и рост клиентской базы и торгового оборота обеспечен. Разница в охватах.

Озаботьтесь реализацией технической стороны вопроса, решите – удобно ли использовать собственный сайт или лучше размещать на сторонних площадках.

Главное: предусмотрите ситуации суммирования различного рода купонов и промокодов. Последний вариант из тех, кто способен отвадить массу клиентов и породить волну раздражения. Ведь нередки ситуации, когда клиент пытается применить одновременно, например, флаер на скидку и промокод на бесплатную доставку, а сайт автоматически выбирает одно, а другое сбрасывает. Рассмотрите заранее возможные комбинации купонов. Регулярно прибыль с заказа на порядок выше того, что сэкономите, не дав возможности суммирования.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет модернизировать ваш интернет-ресурс под ввод купонов и проставление вариантов скидок для разнообразных ситуаций, реализует механизмы перекрестного суммирования, а также отладит функцию email-рассылок. С нами можете быть уверены, что привлечете новых клиентов и заинтересуете постоянных!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем