Контент и развлечения на пользу бизнесу

Контент — это то, что изучают пользователи, попадая на интернет-ресурс. В итоге приобретают товары или услуги, но в пределах виртуального пространства контент — это тоже продукт, успешность которого в конечном счете влияет на развитие бизнеса.

Рассмотрим сферу развлечений. Это индустрия, где контент давно стал самостоятельным продуктом. Так почему бы не использовать действенные приемы, перенося в плоскость маркетинга сайта — предпосылки в наличии.

Методики индустрии развлечений в контент-сфере

В первую очередь разберемся, чем же отличается развлекательный контент. Обратите внимание, что изначально область просветительская — СМИ, газеты и журналы, но постепенно ширилась и вышла за рамки оповещения и просвещения. Это стал способ скоротать досуг, отвлечься от действительности или отдохнуть. Достичь этого смогли многообразием форматов. Применим это к интернет-ресурсам.

Контент — это продукт

Чтобы начать применение, требуется осознание того, что контент — это продукт. Для интернет-ресурса — это и статья, и карточка товара, и сопутствующие фото и видео. Контент — многообразный продукт, а значит, этим возможно пользоваться.

Маркетологи в сфере развлечений уже давно применяют полное многообразие форм для привлечения внимания и развития бизнеса. Возьмем для примера «Звездные войны». Сначала в наличии только фильм, потом сага, а далее это явления распространилось в игры, мерч, фансообщество. В итоге действует единый организм, подпитывая целый «мир».

Также и для сайтов: каждая статья, текст или иная форма — это не объект в вакууме, а потенциальная связь для развития популярности и узнаваемости, расширения клиентской базы. Поэтому уделяйте внимание постам и группам в социальных сетях, статьях в электронных или физических СМИ, публикуемых FAQ и проч. Это продукт в интернет-сфере, который впоследствии перейдет в продажи физических товаров или услуг.

Разнообразие

Понимая, что контент — это продукт и задумавшись о формах, в сфере развлечений каждый «товар» разбит на подобия. Пример: вышел мультфильм для детей — запустили рекламу. Дети увидели, уговорили взрослых посетить кинотеатр или приобрести вариант просмотра — казалось бы, на этом завершение, ведь прибыль получена. Но ведь в наличии варианты расширения охватов: выпускают книги с картинками или без, комиксы, мерч. Таким образом, даже посторонний человек без детей с большой долей вероятности столкнется и приобретет. Выгода в наличии.

Переводя это в интернет-сферу, получаем вариант преобразования контента для различных форматов и целевой аудитории.

Пример: качественная статья на интернет-ресурсе. Получаете прибыль от привлечения пользователей по тематике и ключевым запросам из поисковика, но в наличии вариант повторного использования:

  • переработайте в виде поста в социальную сеть;
  • сделайте краткие тезисы в виде списка, который потенциально доступен к вирусному эффекту;
  • помимо текста переведите в формат картинок или дополните запоминающимися изображениями и проч.

Получаем, что один вариант контента преобразуется, охватывая большие массы людей.

Недооцененность повторов

В индустрии развлечений повторы показали себя неоднозначно. С одной стороны: если, например, фильм произвел фурор, то пытаются снимать продолжения, которые зачастую хуже оригинала, но лепту в популярность и прибыльность вносят. С другой стороны «канон» фанаты смотрят и пересматривают и в кино, и по телевидению, и онлайн. Достаточно вспомнить «Гарри Поттера». Этот эффект и лег в основу еще одной стратегии контент-маркетинга.

Например: ряд популярных статей или страниц объединяют в одну новую. Проставляют перекрестные ссылки и учащают упоминания на разнообразных площадках. Таким образом, уже использованный контент обретает второе дыхание.

Схожий принцип: при создании нового лучше опираться на проверенное старое. Изучайте темы и страницы, которые «зашли» клиентам и работайте в том же направлении. Аналогии и привычка дадут плюс к приросту клиентской базы.

Лидер и аутсайдеры

В музыкальной индустрии при выпуске альбомов структура строится таким образом, чтобы добавить 1–2 хита, а остальное — «проходные» песни. Это принцип поп-культуры.

К сожалению, маркетологи часто идут схожим маршрутом, уделяя внимание 1–2 публикациям, а остальные либо выдают в малых количествах, либо не уделяют внимания качеству, беря числом. Это негативная стратегия, ведь неизвестно на 100%, что привлечет клиентов.

Контент-«середнячок» по суммарному объему конверсий на длительной дистанции догоняет и перегоняет продвигаемого лидера. Поэтому важно понимать, что среди контента нет только перспективного. Каждый способен поднимать охваты, а значит, публиковать без тщательной проработки нельзя. Это позволяет работать по полной воронке продаж, а не только ориентироваться на вершину.

Наполненность и смысл

Индустрия культуры — это часть культуры человечества. Так и контент — часть информационной культуры. Публикуя информацию, позаботьтесь о практическом смысле. Важно не только привлечь клиентов на интернет-ресурс, но и оказывать просветительские и иные полезные функции.

Создавая контент, ориентируясь только на продажи, маркетологи воздействуют на узкий пласт целевой аудитории. Общеразвивающие и поясняющие статьи приводят мало клиентов, но способны попадать в поисковую выдачу. Таким образом, приходят люди по нецелевым запросам: «холодные» клиенты и просто заинтересовавшиеся. Пусть мгновенной прибыли в этом случае нет, но рост репутации, причем не только со стороны людей, но и поисковых ботов, в наличии. В итоге получаете канал бесплатной рекламы на перспективу.

Кроме того, не забывайте обращать внимание на тенденции и веяния времени. Это помогает находить идеи для публикаций и подстраиваться под текущие реалии, расширяя охваты.

Заключение

Контент — не сфера в вакууме, это «живой» механизм взаимодействия с клиентами настоящими и потенциальными. Недостаточно выучить принципы создания и покупать дорогие тексты для публикаций. Важно «держать руку на пульсе» и учиться во всевозможных сферах.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет в создании и публикации контента для вашего интернет-ресурса, а также в разработке стратегии контент-маркетинга на долгий срок.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем