Стоит ли сотрудничать с контент-стратегом?

Количество профессий людей, работающих над текстами для интернет-ресурсов и групп компании в социальных сетях, значительно:

  • контент-менеджер;
  • копирайтер;
  • редактор;
  • дизайнер;
  • контент-стратег.

Учитывая масштаб компании, бюджет и объем работ, выбирают заданное количество специалистов. Для небольших компаний хватает контент-менеджера, который занимается непосредственно размещением и редактированием текстов, и копирайтера, который эти тексты пишет. Иногда эти функции также берет на себя контент-менеджер при достаточной профессиональной квалификации.

Дизайнер выступает в помощь при добавлении сложных графических объектов или специализированном стиле публикаций.

Редакторы требуются для масштабных проектов с большим количеством текстов.

В наличии еще и контент-стратеги. Регулярно заказчик не понимает, зачем этот сотрудник нужен. Ведь по сути не пишет текстов, не добавляет, не редактирует контент, не ищет новых клиентов и не отслеживает непосредственное выполнение плана в деталях. Это некий координатор. Поэтому кажется, что при наличии расторопных менеджеров его легко исключить из процесса создания и публикации текстов.

Разберем, верно ли это утверждение.

Задачи контент-стратега

Прибегнем к аналогии. Контент — это база и арсенал компании, который позволяет находить и «вербовать» новых клиентов, подталкивая к совершению заказов товаров или услуг, выделяться в ряду конкурентов. Контент-менеджеры и редакторы — это генералы, которые исполняют конкретные задачи по заданному плану развития компании. Контент-стратег — это главнокомандующий — координирует и учитывает полную массу информации, разрабатывает стратегию развития на длительные сроки и проч.

Контент-стратег учитывает каждый имеющийся ресурс и создает базу-план для успешного достижения целей развития компании. Причем сами стратегии также подразделяются на работу с интернет-ресурсами, группами в социальных сетях, а также отдельно выделяют стратегии email-рассылок.

Перед контент-стратегом стоит ряд основополагающих задач:

  • разработка контент-стратегии компании в сети Интернет на длительный срок;
  • полное погружение в область работы организации для понимания требуемого;
  • подбор авторов текстов и визуальной информации;
  • коммуникация с авторами и экспертами;
  • анализ рынка и конкурентов компании;
  • составление тактического контент-плана на короткие сроки (1–2 месяца);
  • отслеживание выполнения поставленных задач на общем уровне.

Таким образом, контент-стратег сочетает черты и стратега, и тактика. Изучая полную информацию, публикуемую на интернет-ресурсе и требуемую под влиянием рынка, контент-стратег курирует развитие компании в сети Интернет, а также способен в короткие сроки вносить изменения, для того чтобы опередить конкурентов и выводить организацию на передовые позиции в изменяющихся условиях.

Качества контент-стратега

При выборе контент-стратега обращают внимание на следующие качества:

  • Образованность и эрудированность.
    Контент-стратег по роду функций обязан тщательно изучать область деятельности компании, для которой создает и редактирует стратегию. Для этого требуется умение работать с информацией, изучать в сжатие сроки ее большие объемы, уметь работать с литературой из различающихся источников. Для этого требуется достаточный уровень профессионализма и образования. Профильной специальности в ВУЗах соответствующей нет, но сам подход к работе с материалом не меняется в высших учебных заведениях. Главное — наработка умения.
  • Коммуникабельность.
    Контент-стратег взаимодействует с массой людей: заказчик, эксперты, авторы, контент-менеджеры и редакторы, Для этого требуется умение находить подход и общаться и в живую, и письменно офф и онлайн. Кроме того, важно не только доносить до авторов то, что требуется компании, но и мягко направлять и вразумлять владельцев бизнеса на реальные задачи.
  • Грамотность.
    Это необходимое умение для каждого профессионала, который работает с большим количеством документации и переписок.
  • Умение писать тексты.
    Хотя контент-стратег сам тексты для интернет-ресурса не пишет, но умение это делать необходимо. Так как это повышает эффективность взаимодействия с авторами. Без понимания механизма создания процесс заказа материала, проверки и правки с достаточным КПД невозможен.
  • Способность к многозадачности.
    Контент-стратег, как и каждый профессионал, работает на разных проектах, тематика которых редко совпадает. Для каждого требуется собственное «погружение». Поэтому необходимо уметь в пределах одного проекта абстрагироваться от остальных, но быстро переключаться с одного на другой.
  • Стрессоустойчивость.
    Это необходимое качество для сотрудника, который по роду деятельно взаимодействует с массой людей.
  • Пунктуальность.
    Без грамотного планирования времени и выполнения задач в срок работа контент-стратега потеряет эффективность. Поэтому умение не оттягивать дела, не пропускать назначенные коммуникации — важный параметр.

Резюме

Крупный бизнес нуждается в плановом ведении не только маркетинговых компаний, но и в области контента. Разработка грамотной стратегии и тактики без профессионала с высокой отдачей невозможна.

Надежды заказчика обойтись одним сотрудником, который как «человек-оркестр» и план составит, и текст сочинит, и разместит, и правки внесет — утопичны. Каждый занимается собственным делом. Регулярно у рядового специалиста недостаточно физических и временных ресурсов для отслеживания полной информации о проекте, конкурентах и рынке. В этом случае без контент-стратега не обойтись. Это те затраты, которые окупаются в скором времени и дают существенный прирост клиентов и прибыли.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем