Количество профессий людей, работающих над текстами для интернет-ресурсов и групп компании в социальных сетях, значительно:
Учитывая масштаб компании, бюджет и объем работ, выбирают заданное количество специалистов. Для небольших компаний хватает контент-менеджера, который занимается непосредственно размещением и редактированием текстов, и копирайтера, который эти тексты пишет. Иногда эти функции также берет на себя контент-менеджер при достаточной профессиональной квалификации.
Дизайнер выступает в помощь при добавлении сложных графических объектов или специализированном стиле публикаций.
Редакторы требуются для масштабных проектов с большим количеством текстов.
В наличии еще и контент-стратеги. Регулярно заказчик не понимает, зачем этот сотрудник нужен. Ведь по сути не пишет текстов, не добавляет, не редактирует контент, не ищет новых клиентов и не отслеживает непосредственное выполнение плана в деталях. Это некий координатор. Поэтому кажется, что при наличии расторопных менеджеров его легко исключить из процесса создания и публикации текстов.
Разберем, верно ли это утверждение.
Прибегнем к аналогии. Контент — это база и арсенал компании, который позволяет находить и «вербовать» новых клиентов, подталкивая к совершению заказов товаров или услуг, выделяться в ряду конкурентов. Контент-менеджеры и редакторы — это генералы, которые исполняют конкретные задачи по заданному плану развития компании. Контент-стратег — это главнокомандующий — координирует и учитывает полную массу информации, разрабатывает стратегию развития на длительные сроки и проч.
Контент-стратег учитывает каждый имеющийся ресурс и создает базу-план для успешного достижения целей развития компании. Причем сами стратегии также подразделяются на работу с интернет-ресурсами, группами в социальных сетях, а также отдельно выделяют стратегии email-рассылок.
Перед контент-стратегом стоит ряд основополагающих задач:
Таким образом, контент-стратег сочетает черты и стратега, и тактика. Изучая полную информацию, публикуемую на интернет-ресурсе и требуемую под влиянием рынка, контент-стратег курирует развитие компании в сети Интернет, а также способен в короткие сроки вносить изменения, для того чтобы опередить конкурентов и выводить организацию на передовые позиции в изменяющихся условиях.
При выборе контент-стратега обращают внимание на следующие качества:
Крупный бизнес нуждается в плановом ведении не только маркетинговых компаний, но и в области контента. Разработка грамотной стратегии и тактики без профессионала с высокой отдачей невозможна.
Надежды заказчика обойтись одним сотрудником, который как «человек-оркестр» и план составит, и текст сочинит, и разместит, и правки внесет — утопичны. Каждый занимается собственным делом. Регулярно у рядового специалиста недостаточно физических и временных ресурсов для отслеживания полной информации о проекте, конкурентах и рынке. В этом случае без контент-стратега не обойтись. Это те затраты, которые окупаются в скором времени и дают существенный прирост клиентов и прибыли.