Каждый бизнес для продуктивной работы нуждается в наличии клиентской базы. Причем в расчет идут, как прирост новых клиентов, так и регулярные взаимодействия со «старыми» — постоянными. Чем клиентов больше, тем больше вариантов расширить бизнес и объемы продаж. Однако на практике крупного бизнеса не так много. Это организации с многолетней историей и собственным путем развития. Поэтому, как правило, на рынке преобладает малый бизнес.
Для малых организаций охват аудитории на порядки меньше, меньше бюджет на производство и рекламные кампании, а значит, значимость каждого клиента повышается в разы. Там, где провальная кампания крупной организации отвратит сотню клиентов и не окажет ощутимого влияния «на дистанции», для малой организации «сыграет роль» даже несколько человек. Поэтому разберем, как стимулировать рост клиентской базы для малого бизнеса.
Поставив задачу роста числа клиентов, начинают с анализа текущего положения дел. Если в настоящее время клиентов мало, то разбирают почему. Особое внимание при этом уделяют периодам массового ухода клиентов и отказу от заказов, выявляя причины, по которым клиенты отказываются взаимодействовать с организацией.
Малый бизнес регулярно ссылается на отсутствие финансов и времени, поэтому целью ставится общее развития без конкретики и действия носят бессистемный характер. Это негативно, ведь «распыляет» внимание. В то время, как конкретные цели и задачи фокусируют это самое внимание и силы, а значит, дают результат.
Каждый бизнес для собственного прогресса составляет условный бизнес-план, который показывает, как оснащение, мощности и развитие «производства», так и общие маркетинговые стратегии. В проработке нуждаются не только процессы наличия и распространения товаров, но и взаимодействие с клиентами.
Требуется учет не только того, какие товары или услуги предлагаете, но и кому, и как. В ряде случаев даже минимальная обратная связь и диалог с аудиторией способны повысить востребованность на порядок.
Также в продуктивную маркетинговую стратегию в обязательном порядке включают анализ целевой аудитории и соответственно распределение действий и бюджета по взаимодействию с выделенными группами клиентов.
В малом бизнесе конкуренция огромная. Компании появляются и перетягивают на себя внимание, потом отвлекают иные и т. д. Как и при выходе на рынок требуется регулярный анализ конкурентной ситуации и разработка механизмов удержания внимания клиентов. Иначе споро переманят. Это также становится базой для пересмотра маркетинговых стратегий и даже продукции. В итоге конкуренты помогают наметить пути для продуктивного изменения.
Для корректных стратегий развития бизнеса, помимо информации о конкурентах, требуется сбор и анализ массы дополнительных сведений. Для этого недостаточно установить на интернет-ресурс массу счетчиков и получать как можно больше сведений, не извлекая потом из них пользу. Наоборот: требуется грамотная проработка того, что нужно компании на текущем уровне деятельности и тщательный анализ полученных сведений, которые становятся основой для изменения стратегии ведения бизнеса.
Масса малых организаций «прогорала» на том, что каждая внедряемая стратегия работы с аудиторией была направлена и ограничивалась поиском и мотивацией клиентов на заказ. Это цель, но ошибочно ставить как ограничение. Взаимодействие с клиентом и вовлечение его в воронку продаж не ограничивается покупкой. Постобщение, напоминание о компании, мотивация на новые заказы — эти и проч. процессы продуктивная воронка продаж учитывает в обязательном порядке.
Для сохранения и преумножения клиентской базы малому бизнесу требуется репутация. Ее становление — процесс длительный и включающий в себя массу манипуляций. В первую очередь речь идет о работе с отзывами и наработке их наличия. Чем больше предоставляете людям отзывов о компании и ее продукции, причем реальных и желательно положительных, тем больший вклад в репутацию и соответственно упрощение процесса привлечения новых клиентов.
Логично предположить, что привлечение внимания клиентов во многом пересекается с причинами их ухода. Т. е. отсутствие анализа конкурентов — причина проблемы, значит, требуется выстраивание механизма анализа конкурентов и корректировка маркетинговой стратегии с учетом полученных сведений. Однако не все методы ограничиваются таким образом. Причины не существуют отдельно друг от друга и в массе случаев работают в сочетаниях. Разберем конкретно.
Малый бизнес получает ощутимое преимущество перед конкурентами и рост показателей узнаваемости, если маркетинговая стратегия включает в себя проработанную стратегию SEO-продвижения, контекстной рекламы, а также SMM. В этом методе объем работ масштабен и определяется бюджетом, который компания в состоянии выделить. Чем больше бюджет, тем соответственно сильнее влияние на аудиторию.
Однако не забываем, что по умолчанию для малого бизнеса бюджет ощутимо ограничен. Поэтому достаточной считается проработка действий в рамках планомерного SEO-продвижения с «точечными включениями» контекста. Ведение групп в социальных сетях — желательно, но не критично.
Ограничения в бюджете также призывают к работе с профессиональными маркетологами. Ведь если средств мало, то чем больше ошибок и недочетов в планированных действиях, тем меньше продуктивность результата. Профессиональный исполнитель просит за собственные услуги больше, но и соответственно уменьшается количество проблемных моментов и растет отдача. Вариант: перевести дополнительные траты изначально.
Отдельно в продвижении идет реклама через сервисы типа Рекламной сети Яндекса. Охваты ощутимые. Если позволяет бюджет и корректно прорабатываются действия, то отдача достаточна.
Еще один способ ощутимого расширения узнаваемости организации — через наполнение информацией и публикации. Контент способен ощутимо повысить продуктивный трафик на интернет-ресурс организации из поиска, дать рост показателям пользовательской активности и в итоге повлиять на рейтинг, выставляемый сайту поисковыми ботами. Это способ органично войти хоть и не на топ-позиции поиска, но занять достаточное место для того, чтобы расширить клиентскую аудиторию.
Отзывы — это необходимое условие для становления репутации, как писали выше. Регулярное реагирование на негатив способно повысить степень удовлетворенности клиентов и своевременно внести изменения в продукцию или сервис. Получается параллельная работа по двум направлениям. С одной стороны удерживаете клиентов в воронке продаж. С другой — показываете заинтересованность компании в каждом человеке и клиентоориентированность.
Улучшаются продукция, взаимодействие с клиентами и, как следствие, растут репутационные показатели. Так действия, не требующие особых материальных вложений, ощутимо повышают количество довольных клиентов.
Причем учитывайте не только отзывы на интернет-ресурсе организации. В зачет идет масса подобных упоминаний на иных площадках, например, Яндекс.Картах, отзовиках, тематических форумах, даже в СМИ. Так расширяются охваты и растет цитируемость компании и ее продукции.
Малый бизнес — это не приговор к работе без денег и с малым количеством клиентов. Возможности рынка и продвижения открыты каждому. Главное: грамотно пользоваться имеющимися инструментами и понимать, на чем сэкономить можно, а что становится ключевым фактором для развития.
Малый бизнес при тщательной проработке стратегии продвижения, регулярном проведении анализа конкурентов и сборе сопутствующей информации, работе с отзывами и проч. моментами получает вариант стабильного развития и роста клиентской базы. Доверяйте продвижение в сети Интернет профессионалам и тогда получите ощутимое подспорье для бизнеса.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс работает на рынке с компаниями разного уровня и масштаба. За годы работы мы накопили ощутимый опыт в развитии и продвижении как крупных, так и малых организаций. Опыт работы наших сотрудников позволяет извлечь максимальную пользу из выделяемого бюджета и обеспечить достижение каждой согласованной с клиентом цели.
С нами ваш бизнес в каждом случае привлекает и сохраняет массу клиентов!