Привлекаем клиентов в малый бизнес: особенности и методы

Каждый бизнес для продуктивной работы нуждается в наличии клиентской базы. Причем в расчет идут, как прирост новых клиентов, так и регулярные взаимодействия со «старыми» — постоянными. Чем клиентов больше, тем больше вариантов расширить бизнес и объемы продаж. Однако на практике крупного бизнеса не так много. Это организации с многолетней историей и собственным путем развития. Поэтому, как правило, на рынке преобладает малый бизнес.

Для малых организаций охват аудитории на порядки меньше, меньше бюджет на производство и рекламные кампании, а значит, значимость каждого клиента повышается в разы. Там, где провальная кампания крупной организации отвратит сотню клиентов и не окажет ощутимого влияния «на дистанции», для малой организации «сыграет роль» даже несколько человек. Поэтому разберем, как стимулировать рост клиентской базы для малого бизнеса.

Причины проблем

Поставив задачу роста числа клиентов, начинают с анализа текущего положения дел. Если в настоящее время клиентов мало, то разбирают почему. Особое внимание при этом уделяют периодам массового ухода клиентов и отказу от заказов, выявляя причины, по которым клиенты отказываются взаимодействовать с организацией.

Отсутствие конкретной цели ведения бизнеса

Малый бизнес регулярно ссылается на отсутствие финансов и времени, поэтому целью ставится общее развития без конкретики и действия носят бессистемный характер. Это негативно, ведь «распыляет» внимание. В то время, как конкретные цели и задачи фокусируют это самое внимание и силы, а значит, дают результат.

Непроработка маркетинговой стратегии

Каждый бизнес для собственного прогресса составляет условный бизнес-план, который показывает, как оснащение, мощности и развитие «производства», так и общие маркетинговые стратегии. В проработке нуждаются не только процессы наличия и распространения товаров, но и взаимодействие с клиентами.

Требуется учет не только того, какие товары или услуги предлагаете, но и кому, и как. В ряде случаев даже минимальная обратная связь и диалог с аудиторией способны повысить востребованность на порядок.

Также в продуктивную маркетинговую стратегию в обязательном порядке включают анализ целевой аудитории и соответственно распределение действий и бюджета по взаимодействию с выделенными группами клиентов.

Отсутствие анализа конкурентов и сбора сопутствующей информации

В малом бизнесе конкуренция огромная. Компании появляются и перетягивают на себя внимание, потом отвлекают иные и т. д. Как и при выходе на рынок требуется регулярный анализ конкурентной ситуации и разработка механизмов удержания внимания клиентов. Иначе споро переманят. Это также становится базой для пересмотра маркетинговых стратегий и даже продукции. В итоге конкуренты помогают наметить пути для продуктивного изменения.

Для корректных стратегий развития бизнеса, помимо информации о конкурентах, требуется сбор и анализ массы дополнительных сведений. Для этого недостаточно установить на интернет-ресурс массу счетчиков и получать как можно больше сведений, не извлекая потом из них пользу. Наоборот: требуется грамотная проработка того, что нужно компании на текущем уровне деятельности и тщательный анализ полученных сведений, которые становятся основой для изменения стратегии ведения бизнеса.

Отсутствие воронки продаж

Масса малых организаций «прогорала» на том, что каждая внедряемая стратегия работы с аудиторией была направлена и ограничивалась поиском и мотивацией клиентов на заказ. Это цель, но ошибочно ставить как ограничение. Взаимодействие с клиентом и вовлечение его в воронку продаж не ограничивается покупкой. Постобщение, напоминание о компании, мотивация на новые заказы — эти и проч. процессы продуктивная воронка продаж учитывает в обязательном порядке.

Игнорирование репутационного маркетинга

Для сохранения и преумножения клиентской базы малому бизнесу требуется репутация. Ее становление — процесс длительный и включающий в себя массу манипуляций. В первую очередь речь идет о работе с отзывами и наработке их наличия. Чем больше предоставляете людям отзывов о компании и ее продукции, причем реальных и желательно положительных, тем больший вклад в репутацию и соответственно упрощение процесса привлечения новых клиентов.

Методики привлечения внимания

Логично предположить, что привлечение внимания клиентов во многом пересекается с причинами их ухода. Т. е. отсутствие анализа конкурентов — причина проблемы, значит, требуется выстраивание механизма анализа конкурентов и корректировка маркетинговой стратегии с учетом полученных сведений. Однако не все методы ограничиваются таким образом. Причины не существуют отдельно друг от друга и в массе случаев работают в сочетаниях. Разберем конкретно.

Формирование стратегии продвижения

Малый бизнес получает ощутимое преимущество перед конкурентами и рост показателей узнаваемости, если маркетинговая стратегия включает в себя проработанную стратегию SEO-продвижения, контекстной рекламы, а также SMM. В этом методе объем работ масштабен и определяется бюджетом, который компания в состоянии выделить. Чем больше бюджет, тем соответственно сильнее влияние на аудиторию.

Однако не забываем, что по умолчанию для малого бизнеса бюджет ощутимо ограничен. Поэтому достаточной считается проработка действий в рамках планомерного SEO-продвижения с «точечными включениями» контекста. Ведение групп в социальных сетях — желательно, но не критично.

Ограничения в бюджете также призывают к работе с профессиональными маркетологами. Ведь если средств мало, то чем больше ошибок и недочетов в планированных действиях, тем меньше продуктивность результата. Профессиональный исполнитель просит за собственные услуги больше, но и соответственно уменьшается количество проблемных моментов и растет отдача. Вариант: перевести дополнительные траты изначально.

Отдельно в продвижении идет реклама через сервисы типа Рекламной сети Яндекса. Охваты ощутимые. Если позволяет бюджет и корректно прорабатываются действия, то отдача достаточна.

Контент-маркетинг

Еще один способ ощутимого расширения узнаваемости организации — через наполнение информацией и публикации. Контент способен ощутимо повысить продуктивный трафик на интернет-ресурс организации из поиска, дать рост показателям пользовательской активности и в итоге повлиять на рейтинг, выставляемый сайту поисковыми ботами. Это способ органично войти хоть и не на топ-позиции поиска, но занять достаточное место для того, чтобы расширить клиентскую аудиторию.

Работа с отзывами

Отзывы — это необходимое условие для становления репутации, как писали выше. Регулярное реагирование на негатив способно повысить степень удовлетворенности клиентов и своевременно внести изменения в продукцию или сервис. Получается параллельная работа по двум направлениям. С одной стороны удерживаете клиентов в воронке продаж. С другой — показываете заинтересованность компании в каждом человеке и клиентоориентированность.

Улучшаются продукция, взаимодействие с клиентами и, как следствие, растут репутационные показатели. Так действия, не требующие особых материальных вложений, ощутимо повышают количество довольных клиентов.

Причем учитывайте не только отзывы на интернет-ресурсе организации. В зачет идет масса подобных упоминаний на иных площадках, например, Яндекс.Картах, отзовиках, тематических форумах, даже в СМИ. Так расширяются охваты и растет цитируемость компании и ее продукции.

Резюме

Малый бизнес — это не приговор к работе без денег и с малым количеством клиентов. Возможности рынка и продвижения открыты каждому. Главное: грамотно пользоваться имеющимися инструментами и понимать, на чем сэкономить можно, а что становится ключевым фактором для развития.

Малый бизнес при тщательной проработке стратегии продвижения, регулярном проведении анализа конкурентов и сборе сопутствующей информации, работе с отзывами и проч. моментами получает вариант стабильного развития и роста клиентской базы. Доверяйте продвижение в сети Интернет профессионалам и тогда получите ощутимое подспорье для бизнеса.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс работает на рынке с компаниями разного уровня и масштаба. За годы работы мы накопили ощутимый опыт в развитии и продвижении как крупных, так и малых организаций. Опыт работы наших сотрудников позволяет извлечь максимальную пользу из выделяемого бюджета и обеспечить достижение каждой согласованной с клиентом цели.

С нами ваш бизнес в каждом случае привлекает и сохраняет массу клиентов!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем