Выбираем темы для блога

Блог — продуктивный способ привлекать аудиторию и поддерживать интерес. На первых этапах кажется, что темы для публикаций фонтанируют из маркетологов и каждая попадает в выстроенную стратегию продвижения компании, ее товаров и услуг.

Однако с течением времени количество идей в геометрической прогрессии падает. Ведь появляется ощущение, что «обо всем» написали, а проч. темы бизнесу не подходят. Или видите, что публикации уникальные, проработанные, но люди не читают. Те или иные причины отваживают от текстов и тогда затраченные средства и время не окупаются.

В итоге выбор темы становится нетривиальной задачей и той еще «головной болью», которая не отпускает маркетолога неделями. К сожалению, универсального ответа, который бы показал, как в каждый момент времени находить подходящую тему, нет. Но в наличии рекомендации, как сориентироваться хотя бы с «направлением движения».

Главное: поймите, что тема выбирается не согласно предпочтениям владельца бизнеса. Такие хоть и нужны для развития, но это не обязательный плюс для дела. Смотрите на текущие желания целевой аудитории, ее запросы и пожелания, а также текущие тенденции публикаций в сети Интернет, учитывайте вирусные тренды и проч.

Проанализировав массу источников и статистической информации о трафике и интересах пользователей сети, получили следующий вывод: продуктивно развиваются блоги, которые используют кластеризацию публикаций.

Не ждите, что каждая публикация автоматически «выстрелит» и вызовет интерес масс. Но и не ударяйтесь в чрезмерную разнонаправленность, чтобы не потерять единый смысл. С личными блогами в этом отношении легче, ведь нет смысловых ограничений, накладываемых областью бизнеса. Хотя даже в них наличие единой тематики, например, блог врача-акушера или повара-кондитера позволяет сочетать познавательный и развлекательный контент.

Вот и бизнесу требуется вести ряд категорий публикаций, каждая из которых отвечает собственным целям:

  • тематические публикации о товарах и услугах компании;
  • публикации на текущие тренды общества;
  • психологические статьи;
  • публикации для общего развития и проч.

Тематические публикации

Эта группа публикаций для бизнеса логична. Маркетологи в подобном контексте объединяют массу полезных и продуктивных для продвижения текстов, которые помогают «раскрыть» товары или услуги компании, привлечь к ним внимание, становятся посадочными страницами для рекламных кампаний и проч. Кроме того, такие статьи регулярно попадают в соответствующие поисковые запросы, а значит, ощутимо увеличивают трафик потенциальных лидов на интернет-ресурс организации.

Для того чтобы подобные публикации аудитория читала, а не считала рекламой или пролистывала, деля информационный поток по смыслу на 2, реклама исключается. Допускается ее использование только дозировано и в нативном формате. Человека не призывают к действию, не навязывают покупку, но корректно объясняют и внушают, как позитивно влияет на жизнь конкретный продукт.

Трендовые публикации

Эта категория публикаций в блогах призвана привлечь единоразово массу новых пользователей. Преимущественно это относится к молодому сегменту населения. Тренды споро «вспыхивают» и захватывают внимание. Сочетая их и стиль компании, удается повысить репутационные показатели и наслышанность об организации.

Хотя ждать чрезмерных результатов не следует. Тренды как споро появляются, так и исчезают. Не в каждом случае удается воспользоваться шансом и не упустить момент до спада интереса.

Прогнозировать тренды, чтобы заранее готовится также проблематично. Это своеобразное «гадание на кофейной гуще». Хотя опытные маркетологи способны к подобным предвосхищениям, но регулярно это приводит к «смазанному» результату. Ведь если прогноз, особенно ряда людей, оправдывается, то конкурентные публикации перетягивают внимание между собой, снижая единый продуктивный итог.

Психологические статьи

Психология — это бездонный колодец для тем. Хороши тем, что не в каждом случае требуется сочетание с тематикой бизнеса. Главное: соблюдать стиль организации и не выбирать темы, противоречащие главной концепции бизнеса. Хотя признаем: при корректных формулировках таких тем единицы.

Психологические публикации способны привести на сайт массу пользователей, причем не только представителей целевой аудитории, но и случайных «прохожих». Дальнейшее их вовлечение в воронку продаж — задача сложная и требующая опытного специалиста, но в ряде случаев решаемая.

Чем больше людей привлечено, тем, во-первых, выше вероятность посещения лидами. Во-вторых, выше посещаемость интернет-ресурса и отдельные показатели пользовательской активности. Значит, рейтинг, выставляемый поисковыми ботами, выше, а это уже плюс для продвижения среди целевой аудитории.

Таким образом, видим, что значимость регулярных психологических публикаций велика. Если к этому еще и корректно добавить социальные вопросы, то трафик растет ощутимо. Хотя и понять, что и каким людям зайдет не просто. Ведь каждый — «черный ящик», который реагирует на собственные триггеры.

Познавательное наблюдение в этой области заключается в том, что согласно исследованиям среднестатистический человек в современном обществе все больше времени пребывает «в прострации». В ряде ситуаций предаются размышлениям и «уплывают в прошлое», в остальных — мозг занят «миром грез» и прогнозирования. В итоге «здесь и сейчас» фактически отсутствует. Поэтому реальность, «отвлекая» человека от фантазий и размышлений, приводит к постоянному стрессу, вплоть до перехода в истеричное состояние. Возникает потребность регулярно заглушать внешние каналы связи с миром. Поэтому люди «пропадают» перед телевизором, компьютером, в телефоне. Психологические публикации в этом отношении становятся как требуемым фоном, так и проекцией подсознательных потребностей.

Само по себе описание «психологические» для тем публикаций слишком размыто, поэтому разберем подробнее, что «цепляет» людей. Главные направления — это:

  • мечты и надежды;
  • страхи.

Категории две, но пул вариантов тем колоссален.

Темы надежд и мечтаний мотивируют людей на желание лучшей жизни. При корректной проработке в сочетании с нативной рекламой это становится стабильным способом подталкивания к покупке.

Страхи иное, но не менее притягательное направление. Ведь с одной стороны это «щекочет нервы», которые хоть и раздражены, но видимо недостаточно. С другой это способ эмоционально возвысится, что у других плохо, а у тебя на текущий момент хорошо. Такие противопоставления активно и массово просчитываются людьми и регулярно пересылаются знакомым. Получаем как прирост посетителей, так и расширение узнаваемости.

Общие публикации

Это полный спектр иных тем, которые не подходят под главные категории. Они не столько привлекают пользователей, сколько позволяют поддерживать процедуру обновления и добавления контента. Это позитивно работает для рейтинга, выставляемого поисковыми ботами.

Заключение

Блог — это продуктивный способ повысить популярность интернет-ресурса, каналов компании, вызвать стабильный прирост узнаваемости и наслышанности об организации и ее продукции. Темы хотя и объединены единой концепцией, но в наличии достаточная вариативность и разнообразие.

Если добавлять психологический аспект и тренды, то ощутимо поднимаете трафик. Тематические статьи сохраняют интерес для конкретной целевой аудитории.

Будьте разнообразными. Когда кажется, что темы исчерпаны, выбирайте совершенно нетипичную. Профессионал способен объединить массу информации и тем самым привлечь еще больше посетителей и потенциальных клиентов.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем