Выбираем подрядчика

Вопрос выбора компании для сотрудничества важен для заказчика. Первый момент — это объем работ, который выполняется. Это полный цикл создания интернет-ресурса, техническая или информационная поддержка, SEO-продвижение или прочее.

Иногда заказчики, ища выгодное предложение, каждый этап поручают нескольким подрядчикам. Смысл присутствует, ведь не зря говорят «не складывайте яйца в одну корзину». Тут же заключается и проблема — полный цикл работ одной компании обойдется не только дешевле и быстрее, но и полученный результат будет выше.

Разберемся подробно.

Работа с несколькими подрядчиками

Организация работы над сайтом несколькими интернет-агентствами или фрилансерами возможна. Можно найти компании по отзывам или рекомендациям, которые выделяются в той или иной сфере. Если компания специализируется на одном направлении, то выполнит работу быстрее или дешевле конкурентов.

Рассмотрим организацию продвижения интернет-ресурса несколькими подрядчиками. На самом деле это рабочий вариант, но в том случае, если сайт работает с разноформатными товарами. В этом случае одна компания занимается продвижением одного типа товаров, другая — другого.

Или же при наличии региональных привязок, иногда стараются заказать SEO, что называется «на месте». Потому что считается, что местная компания лучше ориентируется на текущем рынке. С одной стороны это так, но с другой можно смело утверждать, что интернет-агентство за время работы взрастило специалистов, для которых нет проблем с узкорегиональным продвижением. Даже наоборот, имея опыт в тех или иных сферах, такой сотрудник составит стратегию продвижения и подготовит список необходимых изменений быстро.

Минус работы с несколькими подрядчиками — заказчик получает для изучения большое количество отчетов. Пустить дело на самотек — отрицательная стратегия, так можно легко потерять деньги на недобросовестных компаниях.

Финансово это невыгодный вариант, т. к. пусть расходы и небольшие на каждую компанию отдельно, но в сумме затраты выше единого контракта.

Работа с одним интернет-агентством

При работе с одним интернет-агентством при заключении договора на полный цикл услуг заказчик получает много плюсов.

Снижается количество контактов по проекту. Как правило, общение ведется через выделенного менеджера компании, который по необходимости организует общение с узкими специалистами на том или ином этапе выполнения. Например, на этапе проектирования сайта требуется связь с дизайнером проекта, при внесении технических изменений — комментарии веб-программиста и проч.

Под сайт разрабатывается единая стратегия создания и поддержки. Уже на этапе проектирования интернет-ресурса в дизайн вносят правки по советам программистов, при разработке — дополнения SEO-специалистов. На каждом этапе при возникновении тех или иных затруднений легко скоординировать и получить рекомендацию разнопрофильных специалистов.

Таким образом, интернет-ресурс сразу создается оптимальным образом. Это скажется не только на том, что проект будет сдан в эксплуатацию быстрее, но и сократит время каждого этапа. Ведь если учитывались дизайнерами рекомендации веб-программистов, то такой интернет-ресурс по умолчанию сделать проще и не возникнет необходимость в создании системных «костылей», если заказчик вдруг попросит изменить функционал или нужно будет в дальнейшем провести доработку. Программисты знают, какие методы и механизмы использовали, поэтому внести изменения получится сразу и во всех возможных точках.

Не редки ситуации, когда сторонняя компания вносит изменения в функционал. Справляется с поставленной задачей, сайт работает, но по прошествии времени оказывается, что в другом разделе на страницах глубокого уровня «полетели» стили или сломался алгоритм работы компонента. Это значит, что имелись неявные связи, которые не обнаружили и нарушили работу. Учесть полное многообразие деталей на проекте, который не выполнял с нуля, невозможно.

Теперь об этапе продвижения. Как говорили неоднократно, SEO-оптимизация процесс не быстрый. На получение первых результатов нужно минимум 2–3 месяца. Поэтому в дополнение в компетентности SEO-специалистов добавим время. Если проект выполняется одним подрядчиком, то подготовка к продвижению начинается еще во время разработки. SEO-специалист дает рекомендации и может развернуть кампанию по SEO, едва только сайт будет сдан.

Однако если интернет-агентство недостаточно добросовестно, то отчеты могут высылаться однобоко, показывать не действительное положение вещей. Но заказчик при работе по официальному договору застрахован в достаточной мере. Ведь в контракте четко и ясно прописаны сроки и список обязательных работ. Если нет, то это повод задуматься о качестве выбранного подрядчика.

Кроме того, обратите внимание на сторонний аудит. Если заказчик сомневается в действиях компании, то обращается в стороннее агентство для проведения аудита по интересующему вопросу. Редко когда отказывают, ведь это способ переманить клиента. Но тут сложность в том, насколько такому аудиту доверять. Ведь стратегии отличаются, поэтому при желании найти «ошибки» можно для каждого интернет-ресурса. Поэтому заказчик должен быть бдительным и адекватно общаться с выбранным интернет-агентством. При возникновении сомнений начинайте с диалога!

Переход по подрядчикам

Если заказчика не устраивает, как проходят работы на интернет-ресурсе, то ищется альтернативный вариант. Естественно не забывая о заключенном договоре, чтобы юридически было правильно.

Иногда компании предлагают быстро продвинуть интернет-ресурс за смешные деньги. 5000 рублей и сайт будет в топе России! Не стоит в это верить. Чем выгодней предложение, тем явней повод задуматься о реализуемости, особенно если уже сложилась практика работы с интернет-агентством,

Однако конкуренция присутствует. Предложения можно рассматривать, но относиться к ним критически. Например, если предложение по продвижению кажется адекватным, то можно и сменить компанию. Однако стоит понимать, что при смене стратегии, которая в этом случае произойдет, сайт откатится назад, а вот сколько возвращаться — это уже определяется профессионализмом SEO-специалистов будущей компании.

Резюме

Как и сколько подрядчиков выбрать, определяется количеством на это у заказчика средств, а также времени на изучение отчетов о проделанной работе. К сожалению, дать 100% гарантию, что эта конкретная компания удовлетворит требования, равно как и переход даст изменения, нельзя. Каждая конкретная ситуация особа. Однако, если опыт сотрудничества с конкретным интернет-агентством многолетний и плодотворный по нескольким направлениям, то не стоит спешить менять проделанную работу на «выгодное» предложение сомнительной компании. Как показывает практика, интернет-агентства с репутацией, даже не нуждаются в дополнительной рекламе и вряд ли станут рекламировать суперскидки на услуги, т. к. ценят опыт и профессионализм и знают, какие затраты требуются.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем