Как выбрать SMM-специалиста

Современный человек ощутимую часть жизни находится в виртуальном пространстве. Одни в сети Интернет работают, другие ищут развлечений, но каждого объединяет наличие хотя бы в одной социальной сети, и даже, как правило, в двух-трех. Поэтому логично, что представители серьезного бизнеса стремятся создать группы-представительства компаний в социальных сетях, чтобы получить клиентов и обогнать конкурентов.

Вести группу — занятие непростое. Требуется не только регулярно публиковать контент и акции, но и придумывать идеи для постов, взаимодействовать с подписчиками, развивать положительное отношение к компании. Профессионалы, которые занимаются этими вопросами — SMM-специалисты. Эта профессия ведет начало с 2008 года, но популярность обрела в недалеком прошлом.

SMM — Social Media Marketing (англ. «Маркетинг в социальных сетях») — это направление работы по поддержке и ведению компаний и брендов в социальных сетях. Причем стратегии поведения варьируются в зависимости от специфики конкретной сети.

Человек или агентство

В первую очередь при планировании работы в социальных сетях опишите цели, которые стремитесь достигнуть. Требуется ли одна группа или больше, какой объем информации в наличии и, что тоже важно, какой бюджет готовы выделить.

Сотрудник в штате для одной социальной сети обойдется дешевле, чем аналогичный универсал, но для глобальных целей или выполнения набора задач на короткие дистанции лучше подойдет профессиональное агентство.

Не стоит считать, что экономия на сотрудничестве с SMM-агентством ощутима. Получаемые услуги выше качеством, ведь организация дорожит репутацией и клиентами. Кроме того, заключают официальный договор — гарантия выполнения услуг на заданном уровне. Наличие штата сотрудников позволяет постоянно оставаться в среде актуальных течений и быстро перенимать и внедрять новшества рынка.

Однако для малой компании с одной-двумя группами SMM-универсала хватает.

Качества профессионального SMM-специалиста

Как и каждая профессия для SMM в наличии набор критериев, который различает профессионала и дилетанта. Навыки делят на две категории:

  • Soft skills — универсальные навыки человека как сотрудника бизнес-среды;
  • Hard skills — практические навыки, приобретаемые непосредственно в процессе работы по специальности, опыт, который приходит со временем.

Универсальные навыки

Универсальные навыки характеризуют человека как сотрудника. Их сложно оценить базовым набором критериев, так как нет четких определений, в какой степени та или иная характеристика выражена.

Условно выделяют следующие качества:

  • Коммуникабельность.
    Без умения вести устный и письменный диалог SMM-сотрудник бессмысленен.
  • Склонность к творчеству и креативу.
    Создавать стратегии и вести регулярную деятельность без постоянного наплыва идей в текущей сфере невозможно. Ведь даже план публикаций составляют на значительный срок вперед, поэтому без доли фантазии и небанального подхода работа невозможна.
  • Гибкость.
    Сфера социального маркетинга стремительно развивается и, как следствие, изменяется. Косность мышления мешает принимать и пробовать новые методики, быстро подстраиваться под изменившиеся условия, поэтому SMM-специалисту не нужны.
  • Стабильность психики.
    Виртуальная среда характеризуется масштабными потоками информации, которые приходится обрабатывать, чтобы создать продукт. Для SMM-специалиста продукт — это регулярные публикации. Но не только в них дело. Группа — это как живой организм: постоянное общение с подписчиками и клиентами, сохранение спокойного и доброжелательного тона требует психологических усилий. Ведь даже в трудные жизненные периоды нельзя показывать истинные переживания. Поэтому врожденная стрессоустойчивость — центральное для SMM качество.
  • Умение работать в команде.
    Даже если специалист по SMM ведет дело один, то постоянно взаимодействует с иными сотрудниками компании — менеджерами, маркетологами, SEO-специалистами и проч. Важно понимать, что слаженная работа — гарантия результата. Ведь каждый делает свое дело, создавая вместе надежную платформу для бизнеса.
  • Умение анализировать.
    Для SMM недостаточно действовать по плану. Условия меняются, иногда стремительно, поэтому приветствуют быстроту реакции и получения выводов о том, как улучшить стратегию для достижения поставленных целей.
  • Знание тайм-менеджмента.
    Общение с людьми приводит к тому, что регулярно возникает масса задач, каждая из которых идет под меткой «срочно». SMM-специалист правильно распределяет время и порядок выполнения задач, чтобы не терять эффективности и не вызывать у клиентов ощущение отсутствия внимания со стороны организации.

Профессиональные навыки

Помимо универсальных качеств каждый SMM-специалист должен выполнять стандартный перечень работ. Поэтому характеристиками тут являются:

  • Создание SMM-стратегии.
    Недостаточно выполнять базовые действия для достижения глобальных целей компании. SMM-специалист строит обобщенную стратегию развития на длительный срок и по мере выполнения только вносит корректировки. Кроме того, в стратегию входит и анализ интересов и потребностей аудитории, создание контент-плана. Без этого грамотного SMM развития не произойдет.
  • Умение работать с рекламными кабинетами.
    Особенности Личных кабинетов для социальных сетей и подключаемых модулей разнятся и знание тонкостей настройки — базовое качество SMM-сотрудника.
  • Знание инструментов аналитики.
    SMM-специалист с легкостью использует аналитический софт: Яндекс. Метрика, Google Analytics и проч.
  • Умение работать с показателями метрик.
    Недостаточно уметь собирать информацию, требуется обрабатывать на начальном этапе. Это помогает не только в корректировке стратегии, но и создании отчетов для заказчика, которые делает каждый профессионал в интернет-сфере.
  • Знание основ SEO-продвижения.
    Взаимодействие с SEO-профессионалами важно, однако минимальный уровень знаний необходим и самому SMM-специалисту. Ведь, зная тонкости и отличительные особенности продвижения конкретной группы в социальной сети, легче с первой попытки выстроить правильную стратегию развития.
  • Понимание основ дизайна и HTML-программирования.
    Эти навыки помогают вносить малые правки без привлечения дополнительных специалистов.
  • Стремление к развитию.
    SMM-методики регулярно меняются, но отслеживать изменения механически недостаточно. Требуется желание узнавать новое и не бояться это применять. Причем создание собственных методик в тестовом режиме приветствуется, ведь это дает отрыв в конкурентной борьбе, как фора на первом этапе.
  • Копирайтинг.
    SMM-специалист, как правило, написанием текстов не занимается. От него требуется оформление, небольшие правки, форматирование и публикация. Тем не менее это полезное умение, которое облегчит взаимодействие с клиентами, позволит создавать небольшие заметки и статьи при необходимости быстрого реагирования.

На что обратить внимание при выборе

Владельцев бизнеса интересует вопрос не только какого типа SMM-специалиста выбрать, но и как это сделать, если личных знаний в области недостаточно.

Читайте отзывы

Резюме или портфолио иногда выполняют, приукрашивая действительность, поэтому отзывы реальных людей приобретают ценность. Следите за достоверностью. Как правило, достоверные отзывы отличает наличие деталей и описания ситуаций сотрудничества. Рекомендуем не полениться и посмотреть страницы пользователей, отзывы пишущих, ведь боты в наличии и в этой сфере.

Изучите рекомендации друзей и знакомых. Личные оценки играют роль в выборе кандидата.

Активность в социальных сетях

SMM-специалист настраивает работу групп компании, поэтому по умолчанию предусмотрено, что личная страница тоже ведется. Ведь — это, по сути, личный бренд, демонстрация умений. И хотя при ощутимой занятости «на себя» времени не так много, но профессионал следит за личными страницами. В этой связи отсутствие публикаций, фото, неряшливый вид — повод отказать в сотрудничестве.

Адекватность обещаний

Тщательно изучите, что обещает SMM-специалист. Громкие фразы, цифры без подтверждения, непонятно завышенная или заниженная стоимость услуг — повод усомниться в опыте человека. Профессионал ценит труд, знает, какую оплату запросить и не обещает достичь «многого и быстро».

Заключение

Поиск SMM-специалиста — важный этап развития бизнеса организации посредством социальных сетей. Оценивайте предварительно, чего хотите достичь и каким бюджетом располагаете, это поможет очертить круг специалистов, которые требуются для работы.

Главное: профессионал не работает за маленькую зарплату, а с большим количеством групп во многих социальных сетях один человек, даже универсал, не справится. Помните, что SMM-специалист не обязан быть профессионалом в текущем бизнесе, но должен разбираться в интернет-маркетинге и иметь желание к изучению области работы.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем