Чек-лист выявления проблем в контенте

Для продуктивной работы бизнесу требуется, чтобы клиенты мотивировались на совершение заказов массой способов, тем самым обеспечивая стабильную прибыль. Главным мотиватором, конечно, остается непосредственное общение с менеджером компании. Однако если рассчитывать только на личное общение, то ощутимого количества продаж не ждите. Поэтому главным способом повышения продаж и роста узнаваемости и доверия к компании был и остается контент.

Контент — это способ заявить о себе, привлечь внимание, попасть в поисковую выдачу и проч. Поэтому контент-маркетинг и масса алгоритмов и процессов, связанных с контентом в сети Интернет, играют важную роль.

Тем обидней, когда в контент вкладывается масса ресурсов, а отдача минимальна или отсутствует. Конечно, в этом случае уже понятно, что что-то не так, и принимаются меры. Однако «предупредить легче, чем лечить», поэтому на каждом этапе работы с контентом проводят регулярный мониторинг качества и того, насколько подходит организации, ее целям и задачам.

Оценка продуктивности контента

Для того чтобы понять, работает ли контент, оценку проводят по двум направлениям.

Во-первых, собирают массу технической информации со счетчиков интернет-ресурса и иных площадок. Оценивают среднее время, которое пользователи находятся на конкретных страницах, как и до какого места прокручивают тексты и проч. Если позволяет функционал на сайте в разделе типа «Блог» или «Статьи» или в группах компании в социальных сетях учитывают количество лайков и репостов.

Во-вторых, контент оценивают «по-человечески». Текст читают не только копирайтер и маркетолог, но и условный представить целевой аудитории, а потом отвечает на вопросы «Было ли интересно?», «Что запомнилось?», «Какой считался посыл?» и проч.

Таким образом, в наличии субъективная оценка восприятия контента, а также объективна по конкретным показателям пользовательской активности.

Проблемные моменты

Рассмотрим главные проблемы с контентом, которые выявляются даже на начальных этапах и показывают, что требуются срочные изменения.

Представим ситуацию: контент выглядит приемлемо, представители фокус-группы заинтересованы, значит, считают работает, но метрики демонстрируют обратное. В этих случаях обратите на контент пристальное внимание по следующим моментам.

Контент не уникален или бесполезен

Как бы информация не была полезна и интересна, если это переписанный, а то и напрямую скопированный текст, то он не получит высокой оценки, поставленной ни людьми, ни поисковыми ботами.

Привлекающий внимание контент не копирует или дублирует иные сведения. Это самостоятельный, уникальный и наполненный по смыслу текст. Продуктивней заказать у копирайтера аналог подходящей статьи, но написанный с нуля, чем размещать копии. Конечно, в отдельных случаях допускается публикация, но с обязательным указанием первоисточника и то не регулярно. Это воспринимается лучше, хотя и ждать продуктивности подобной информации не стоит.

Контент не учитывает индивидуальные особенности компании

Чтобы привлекать, нужно выделяться — это логично. Однако не у каждой компании в наличии ресурсы на массу контента, которого «ни у кого нет», да еще по «животрепещущим темам». Интернет наполнен так, что почти на каждую тему или тип товара в наличии те или иные публикации, хотя регулярно и сомнительного качества.

Продуктивный контент, помимо общей уникальности, должен соответствовать организации, поддерживать ее стиль подачи информации и общения с аудиторией, отражать взгляд со стороны компании, демонстрировать ее сильные стороны и экспертность. Тогда текст становится прикладным и уже приобретает хотя бы черты уникальности.

В контенте отсутствует призыв к действию

Каждый текст на сайте по умолчанию создается с конкретной целью. Страница «О компании» рассказывает о ее истории и деятельности, «О продукте» — демонстрирует конкретный товар или услугу, его сильные и прикладные стороны, промостраницы мотивируют на покупку и проч. Так или иначе, правильно созданный контент, размещенный на соответствующей странице, преследует конкретную цель.

Предположим, написана уникальная статья про используемую в услугах компании запатентованную технологию. Аудитория прочитает — да, с интересом — возможно, но будет заказывать — вопрос. Ведь речь идет о том, о чем статья, но она в обязательном порядке должна содержать если не явный призыв к действию («Закажите услугу, нажав на эту кнопку»), то нативное упоминание и возможности для перехода на страницы для покупки.

Масштабные продуктивные тексты в обязательном порядке форматируются и дополняются мотивирующими кнопками, ссылками и проч. сведениями. Так или иначе, человек концентрируется на тексте, но воспринимает и желательное действие. В этом случае контент сработает.

Контент не учитывает воронку продаж

Маркетологи рассчитывают поведение аудитории таким образом, чтобы вовлекать в воронку продаж. Под это размещаются на интернет-ресурсе соответствующие блоки информации и кнопки, настраиваются перенапрвления на обратную связь и общение (лично или в чате) и проч. Однако только кнопок мало. Сам контент тоже часть воронки продаж и помогает в нее затягивать на тех или иных этапах.

Предположим, что компания продает мобильные телефоны. Публикует массу контента по их использованию, обслуживанию, проблемным моментам, но игнорирует информацию о выборе конкретных моделей, брендов и проч. Это даже звучит непродуктивно. Ведь продажа — это мотивация на покупку, а тут контент направлен на постобслуживание. Словно люди по умолчанию «там» купили, а на интернет-ресурс приходят только почитать и разобраться с проблемами.

Такой контент не привлечет. Максимум — получите трафик, но в продажи не перейдет. Обязательно проверяйте соответствие информации той или иной части воронки продаж.

Контент не учитывает стратегию продвижения

Контент — основа для продвижения. Это позиции в поисковой выдаче, переходы по тематическим ссылкам, цитирование и пересылка друзьям и знакомым. По этой причине контент не публикуется только ради того, чтобы быть опубликованным, а в обязательном порядке преследует конкретную цель. Эти цели и задачи задаются еще при формировании стратегии продвижения, а потом корректируются, но никогда не выполняются в отрыве от единой маркетинговой стратегии.

Как правило, это выражается еще и в том, что контент публикуется не только на интернет-ресурсе, но и размещается и поддерживается в группах компании в социальных сетях, на тематических площадках и проч. В отдельных случаях создаются промолэндинги или хотя бы промостраницы, которые связывают основной контент с продающей частью, рассылками и иными способами продвижения.

Заключение

Продуктивный контент на сайте работает в каждом случае и это отражается в объективных показателях. Если результата и отдачи нет, то не ждите — действуйте, меняйте, перерабатывайте. В обязательном порядке посмотрите, ради какой цели размещен конкретный (желательно уникальный) текст, на какую часть воронки продаж ведет, какой продукт затрагивает и на что мотивирует пусть даже и опосредованно. Если хотя бы одно из звеньев отсутствует, то бессмысленно требовать конкретных результатов.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет в создании и публикации контента. Наши сотрудники — профессионалы в своем деле и помогут в создании информации под любые цели заказчика.

С нами контент продуктивно работает в каждом случае!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем