Зачем бизнесу HR

Компании состоят из сотрудников. Одни выполняют непосредственные рабочие функции, другие занимаются руководством на том или ином уровне. Каждый четко осознает собственные должностные обязанности, права и ответственность. Но не так давно появились такие сотрудники как HR-менеджеры.

HR — англ. «Human Resources» — «человеческие ресурсы». Таким образом, получается, что HR-сотрудники заведуют и управляют персоналом.

Регулярно владельцы бизнеса считают, что HR — это человек, который занимается только подбором персонала организации и работой с соискателями вакансий. Это ошибочный и «узкий» подход. На деле круг обязанностей HR-специалиста шире, включая в себя каждый вопрос, связанный с людьми внутри компании и ее представлением на рынке.

В малых компаниях начальник не видит смысла в наличии отдельного HR, чем в итоге загоняет себя в ловушку. Да, подобрать человека по профессиональным характеристикам может и руководитель соответствующего профиля, но вот грамотно ввести человека в коллектив, наладить диалог и сглаживать конфликты — это уже способен выполнить соответствующий профессионал.

Функции HR-менеджера

Грамотный HR привносит организацию стратегию и структурированность в человеческой сфере.

Подбор кадров

Главная функция — это рекрутинг. Если раньше целью было создание масштабных баз данных соискателей с их умениями и потребностями в зарплате для поиска подходящих людей под конкретные вакансии, то в текущий момент этот функционал расширился.

В настоящее время недостаточно взять на конкретную должность профессионала, ведь ему потребуется коммуницировать с другими сотрудниками. В этот момент и возникают проблемы. Так, например в области IT статистика показывает, что профессиональный программист быстрее переделает проект «под себя», чем доработает то, что в наличии. Это лишено перспективы, если каждый заново правит по личному усмотрению без учета единой стратегии, потребностей заказчика и проч. Масса и иных профессий современного рынка представляет собой индивидуалистов.

Индивидуальность в бизнесе хоть и нужна, но значимо уступает слаженной команде. Один человек может вести проект целиком, но тогда становится незаменимым и в неблагоприятной ситуации страдает компания. Требуется умение делегировать функции, подстраиваться и адаптироваться. Вот на это при подборе кадров профессиональный HR и делает упор.

В итоге выбирают не обязательно высокопрофессионального сотрудника, но того, кто повысит продуктивность компании. Ведь команда перспективней одиночки.

Поэтому и масштабные базы соискателей бессмысленны, а заменяются на гибкий подбор и общение.

Выбор перспективы

Хотя навыки при выполнении конкретных рабочих функций необходимы, грамотный HR учитывает и амбиции, и перспективность соискателя. Ведь открытый и коммуникативный человек способен не только выполнять ограниченный круг обязанностей, но и генерировать новые идеи, высказывать варианты улучшения работы, оптимизации и новшеств.

Не каждая идея приживается, но они позволяют компании двигаться вперед, развиваться, а не застаиваться и деградировать с течением времени.

Кроме того, статистика и психология показали, что навыки и опыт приходят, а если человек «горит» работой, нравится собственная деятельность, то и отдача выше. Такие люди не только привносят новое, но и успевают выполнить больше рабочих функций в единицу времени, чем те, кто работает «из-под палки».

Найти таких сотрудников — современная задача HR-менеджера. Опираясь только на навыки компании регулярно теряют массу финансовых ресурсов и времени, перебирая специалистов, но так и не находя подходящего.

HR-маркетинг

Еще одна функция HR-менеджера — это представление копании в медиасреде. К этому относят как грамотное составление и размещение вакансий, так и ведение тематического блога компании.

Создание вакансий

Некоторое время назад рынок наполняли однотипными вакансиями с указанием конкретных сведений об организации, должностными обязанностями и уровнем заработной платы. Кажется, что соискателям этого хватало. Однако однотипные вакансии не оценивают командный потенциал и упомянутую перспективность для организации в стратегическом плане.

Профессиональный HR, создавая заявку на вакансию, проявляет индивидуальны подход. «Сухое» описание обязанностей уступает место демонстрации целей и задач организации или конкретного проекта, для которого ищут сотрудника.

В итоге учитываются не только профессиональные, но и личные качества. На креативные вакансии откликаются, как правило, люди с подходящим складом ума и психики. Это и дает преимущество бизнесу в создании единой команды.

Ведение блогов

Раньше соискатель выбирал организацию, изучая на поверхностном уровне ее историю, а также отзывы ранее работающих сотрудников. Сейчас на репутацию организации влияет и грамотно проведенная HR-стратегия.

HR-менеджер заводит блог организации, в котором рассказывает о «жизни» компании, укладе, сотрудниках, целях. В зависимости от проработанности и указанных деталей становится видно, какие струнники подбираются, в наличии ли желаемый «командный дух», проявляется ли забота о сотрудниках.

Причем с развитием интернет-технологий и общения, эти сведения несложно проверить. HR создает не красивые заголовки и лозунги, а описывает компанию. В итоге и получается с меньшими затратами находить подходящих людей.

Заключение

HR-менеджер — потребность каждой современной организации. Недостаточно набрать профессиональных сотрудников. Требуется создать из них команду, которая будет трудиться для единого развития. Без конкретного человека, который занимается подобными вопросами это утопично.

Ни один руководитель отдела или рядовой сотрудник не проработает каждый связанный с персоналом вопрос в позитивном ключе без ущерба для собственных рабочих функций. HR же в итоге значимо экономит финансы и время организации на подбор «тех самых» людей.

HR-менеджер — это не только человек, набирающий персонал. Это еще и аналитик, который изучает рынок вакансий, людей, современные методы и тенденции. Он помогает организации развиваться и создавать репутацию без неразумных трат на «текучку кадров» или непродуктивных и «дорогих», хоть и «сильнопрофессиональных» людей.

HR становится центром корпоративной культуры компании, ее базой и основой. В итоге компания получает потенциал для развития: людей, генерирующих идеи и «горящих» своей работой. Это — путь к успеху.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем