Бренд-маркетинг - особенности и преимущества

Бренд — это широкоизвестное «имя» организации или конкретной продукции среди людей. Причем глобальные бренды отличает то, что, даже не являясь целевой аудиторией или по определенным причинам не приобретая товары или услуги организаций, люди их знают. Поэтому логично, что каждый владелец надеется, что бизнес вырастет в подобный бренд.

Путь этот занимает у компаний не год и даже не два. Отдельные организации идут к этому десятилетия, а другие не приходят никогда. Тем не менее, у маркетологов в наличии продуктивный инструмент, который помогает облегчить прохождение по пути становлении бренда. Речь идет о бренд-маркетинге.

Термины и определения

Бренд-маркетинг (англ. «Brand Marketing») — это направление маркетинга, которое представляет из себя набор инструментов и мероприятий по становлению и укреплению репутации организации, бренда на рынке и формированию позитивного образа для привлечения клиентов.

Приемы бренд-маркетинга позволяют с одной стороны компании закрепиться на рынке, а с другой — продвинуть конкретные товары или услуги. Причем если изначально идет продвижение по конкретным продуктам, то со временем и ростом влияния организация способна транслировать даже образ жизни и «картины мира», которые связывают с конкретными продуктами. Так сложно представить швейцарские часы на человеке низкого социального статуса, т. е. вот и признак образа жизни.

Некомпетентные маркетологи, предлагая собственные услуги владельцам бизнеса, регулярно путают бренд-маркетинг и бренд-менеджмент. Понятия кажутся синонимичными, хотя на деле если бренд-маркетинг развивает бренд, то бренд-менеджмент прорабатывает только «поверхностные моменты», например, заявляемые цели компании, визуальное представление на рынке, но не более. Указанные моменты нужны и заметны, но не затрагивают самую суть, которая позволит добавить массовой узнаваемости и признания.

Направления работ

Как и каждый маркетинговый прием, бренд-маркетинг преследует решение конкретных задач и достижений. Если массовое признание — это главная цель, то в дальнейшем распадается на частности, которые выделяют направления действия и ставят конкретные задачи.

Итак, выделяют четыре главных направления действий:

  • Рост числа клиентов.
    Чем известней бренд, тем охотней люди «хотя бы пробуют» его продукцию. Кроме того, для уже состоявшегося имиджа ощутимо снижаются будущие расходы на рекламу и продвижение, ведь массив аудитории набран и масштабен.
  • Рост лояльности текущей аудитории.
    В покупателях регулярно играет главную роль «силы привычки». К новому и непонятному относятся настороженно и если пробуют, то или по рекомендации значимого человека, или нечто, получившее «вирусный эффект», который не предсказывается. В итоге при выборе покупатель регулярно склоняется к привычному и знакомому. В случае значимого бренда — еще и сам на ум придет.
  • Создание крепкой команды исполнителей.
    Репутация компании помогает также собирать единую и продуктивную команду и избегать «текучки кадров». Кроме того, профессионалы начнут стремиться к вам в штат, а не высказывать нереальные условия.
  • Рост надежности для партнерских взаимодействий.
    Видя популярность и регулярный прирост клиентов, положение на рынке, единую команду и проч. факторы потенциальные партнеры или инвесторы охотней идут на сотрудничество, считая это уже своеобразной гарантией стабильности.

Назвать, какое из указанных направлений является приоритетным, — невозможно. Каждая компания выбирает собственный путь и вариативность. Движение сразу параллельно по каждому из направлений также утопично, если нет команды профессиональных маркетологов и ощутимого бюджета.

Продуктивным вариантом на этапе становления считают выбор одного-двух направлений бренд-маркетинга на текущие действия и постепенное подключение остальных до полного спектра.

Выбор стратегии

Бренд-маркетинг не развивает абстрактный бренд. Добиться высокой отдачи получается, когда исходные задачи и цели максимально конкретизируются и уточняются. Согласно этой классификации полный спектр стратегий подразделяется на:

  • Продвижение бренда.
    Базовый алгоритм для компаний, где торговая марка, бренд и основная продукция идут в совокупности.
  • Ассоциативный и персонализированный бренд-маркетинг.
    Объединение в продвижении бренда поведения, конкретного образа жизни или черт характера человека. Показательный пример — реклама продукции Old Spice с африканцем, которая позиционировала бренд, как пример брутальности и силы. Товары для детей наоборот стараются приставить бренд, как «заботливого родителя» и проч. Цель — вызвать эмоциональный отклик, который в последствии «подключит» в памяти бренд.
  • Расширение ассортимента в рамках одного бренда.
    В это случае уже «раскрученный» бренд используется для новых товаров под той же торговой маркой. На готовой базе выстраивать стратегию приходится иначе.
  • Индивидуалистичный бренд-маркетинг.
    Противопоставляемая предыдущему варианту стратегия. Подходит для масштабных компаний, которые производят продукцию под разнообразными брендами.
  • Локальный бренд-маркетинг.
    Эта стратегия рассчитана на выделение бренда среди прочих по локальному признаку. Разнообразные «Дары Сибири», «Тульские пряники» и проч. позволяют из такой географической локальности сделать «фишку». Когда якобы относительно малый регион становится известен на всю страну, а то и мир.
  • Краудсорсинг.
    Вариант бренд-маркетинговой стратегии, который использует общественность в создании бренда. Проводят опросы, собираются мнения и создают ощущение, что весь бренд выполнен согласно желаниям и голосованиям людей. На деле большая часть стратегии выполняется также по расчетам маркетологов, виртуозно направляющих общественное мнение. Заодно и собирают статистику по пожеланиям целевой аудитории.

Приемы и механизмы

Понимая стратегии и направления действий, перейдем к конкретным приемам, который берет на вооружение бренд-маркетинг.

Визуал

Классическое «встречают по одежке». В первую очередь бренд-маркетинг прорабатывает визуальную составляющую бренда. К этому относят логотип, цвета бренда, шрифты и проч. элементы, составляющие видимый пользователям фирменный стиль организации.

Контент-маркетинг

Сразу за визуалом прорабатывают смысловое текстовое наполнение. В расчет идет полный контент о бренде. Это и информация на интернет-ресурсе, и в группах в социальных сетях, упоминания в рекламе и СМИ и проч. Это суммарно составляет «голос» компании, который и «слышат» люди.

Социальные интернет-взаимодействия и коллаборации

В формировании бренда ощутимую роль играет общественное мнение. В настоящее время оно в ощутимом проценте случаев формируется в социальных сетях. Поэтому требуется проводить отдельные маркетинговые кампании в социальных сетях по расширению узнаваемости.

Для повышения охватов, особенно на первых порах, подспорьем становятся коллаборации с известными медийными личностями, подходящими под тематику бренда. Массивная аудитория «звезд» обеспечит первые массовые просмотры.

Спонсорство

Для расширения насмотренности на логотип и наслышанности упоминаний бренда подходит участие в качестве спонсоров мероприятий и событий. Чем выше уровень события, на которое переводите средства, тем больше человек увидит логотип компании.

Отдельное внимание бренд-маркетинг уделяет спонсированию событий, связанных с азартом. Те же футбольные матчи видят не только физически присутствующие зрители, но и масса виртуальных просмотров.

В качестве «событий» выступают и разнообразные онлайн-мероприятия и развлечения. В этом случае аудитория, как правило, меньше, но и если подходите по критерию целевой аудитории, то и привыкаемость выше.

Интернет-вовлеченность

В наши дни сети Интернет уделяется особое отношение. Поэтому выстраивать репутацию следует не только в физическом мире, но и в интернет-среде. Развивать в бренд в этом направлении помогает участие и создание активностей и развлечений. Ощутимая отдача идет при создании собственных интернет-игр, нестандартных функциональных взаимодействиях с продукцией бренда (например, конструирование внешнего вида товара), ведение блогов, подкастов и проч.

Резюме

Бренд-маркетинг — обязательное условие для компаний, которые планируют задержаться на рынке на долгий срок и иметь преимущество перед конкурентами. Причем привлечение интернет-среды открывает безграничные возможности. Ведь это выход на миллионные, а то и миллиардные аудитории.

Главное для компаний — не пренебрегать собственный брендом, в надежде на то, что качество продукции и сервис в сочетании с «сарафанным радио» все сделают за вас. Да, в отдельных случаях это происходит, но за годы и годы продуктивной работы. Подключая стратегии и приемы бренд-маркетинга, сокращаете этот путь в разы, получая не локальную, а глобальную отдачу.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс в рамках SEO-продвижения учитывает элемент стратегий бренд-маркетинга. Мы объясняем клиентам его необходимость и предоставляем рекомендации по развитию компании в этом направлении.

С нами ваш бизнес развивается органично и стабильно!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем