Бренд — это широкоизвестное «имя» организации или конкретной продукции среди людей. Причем глобальные бренды отличает то, что, даже не являясь целевой аудиторией или по определенным причинам не приобретая товары или услуги организаций, люди их знают. Поэтому логично, что каждый владелец надеется, что бизнес вырастет в подобный бренд.
Путь этот занимает у компаний не год и даже не два. Отдельные организации идут к этому десятилетия, а другие не приходят никогда. Тем не менее, у маркетологов в наличии продуктивный инструмент, который помогает облегчить прохождение по пути становлении бренда. Речь идет о бренд-маркетинге.
Бренд-маркетинг (англ. «Brand Marketing») — это направление маркетинга, которое представляет из себя набор инструментов и мероприятий по становлению и укреплению репутации организации, бренда на рынке и формированию позитивного образа для привлечения клиентов.
Приемы бренд-маркетинга позволяют с одной стороны компании закрепиться на рынке, а с другой — продвинуть конкретные товары или услуги. Причем если изначально идет продвижение по конкретным продуктам, то со временем и ростом влияния организация способна транслировать даже образ жизни и «картины мира», которые связывают с конкретными продуктами. Так сложно представить швейцарские часы на человеке низкого социального статуса, т. е. вот и признак образа жизни.
Некомпетентные маркетологи, предлагая собственные услуги владельцам бизнеса, регулярно путают бренд-маркетинг и бренд-менеджмент. Понятия кажутся синонимичными, хотя на деле если бренд-маркетинг развивает бренд, то бренд-менеджмент прорабатывает только «поверхностные моменты», например, заявляемые цели компании, визуальное представление на рынке, но не более. Указанные моменты нужны и заметны, но не затрагивают самую суть, которая позволит добавить массовой узнаваемости и признания.
Как и каждый маркетинговый прием, бренд-маркетинг преследует решение конкретных задач и достижений. Если массовое признание — это главная цель, то в дальнейшем распадается на частности, которые выделяют направления действия и ставят конкретные задачи.
Итак, выделяют четыре главных направления действий:
Назвать, какое из указанных направлений является приоритетным, — невозможно. Каждая компания выбирает собственный путь и вариативность. Движение сразу параллельно по каждому из направлений также утопично, если нет команды профессиональных маркетологов и ощутимого бюджета.
Продуктивным вариантом на этапе становления считают выбор одного-двух направлений бренд-маркетинга на текущие действия и постепенное подключение остальных до полного спектра.
Бренд-маркетинг не развивает абстрактный бренд. Добиться высокой отдачи получается, когда исходные задачи и цели максимально конкретизируются и уточняются. Согласно этой классификации полный спектр стратегий подразделяется на:
Понимая стратегии и направления действий, перейдем к конкретным приемам, который берет на вооружение бренд-маркетинг.
Классическое «встречают по одежке». В первую очередь бренд-маркетинг прорабатывает визуальную составляющую бренда. К этому относят логотип, цвета бренда, шрифты и проч. элементы, составляющие видимый пользователям фирменный стиль организации.
Сразу за визуалом прорабатывают смысловое текстовое наполнение. В расчет идет полный контент о бренде. Это и информация на интернет-ресурсе, и в группах в социальных сетях, упоминания в рекламе и СМИ и проч. Это суммарно составляет «голос» компании, который и «слышат» люди.
В формировании бренда ощутимую роль играет общественное мнение. В настоящее время оно в ощутимом проценте случаев формируется в социальных сетях. Поэтому требуется проводить отдельные маркетинговые кампании в социальных сетях по расширению узнаваемости.
Для повышения охватов, особенно на первых порах, подспорьем становятся коллаборации с известными медийными личностями, подходящими под тематику бренда. Массивная аудитория «звезд» обеспечит первые массовые просмотры.
Для расширения насмотренности на логотип и наслышанности упоминаний бренда подходит участие в качестве спонсоров мероприятий и событий. Чем выше уровень события, на которое переводите средства, тем больше человек увидит логотип компании.
Отдельное внимание бренд-маркетинг уделяет спонсированию событий, связанных с азартом. Те же футбольные матчи видят не только физически присутствующие зрители, но и масса виртуальных просмотров.
В качестве «событий» выступают и разнообразные онлайн-мероприятия и развлечения. В этом случае аудитория, как правило, меньше, но и если подходите по критерию целевой аудитории, то и привыкаемость выше.
В наши дни сети Интернет уделяется особое отношение. Поэтому выстраивать репутацию следует не только в физическом мире, но и в интернет-среде. Развивать в бренд в этом направлении помогает участие и создание активностей и развлечений. Ощутимая отдача идет при создании собственных интернет-игр, нестандартных функциональных взаимодействиях с продукцией бренда (например, конструирование внешнего вида товара), ведение блогов, подкастов и проч.
Бренд-маркетинг — обязательное условие для компаний, которые планируют задержаться на рынке на долгий срок и иметь преимущество перед конкурентами. Причем привлечение интернет-среды открывает безграничные возможности. Ведь это выход на миллионные, а то и миллиардные аудитории.
Главное для компаний — не пренебрегать собственный брендом, в надежде на то, что качество продукции и сервис в сочетании с «сарафанным радио» все сделают за вас. Да, в отдельных случаях это происходит, но за годы и годы продуктивной работы. Подключая стратегии и приемы бренд-маркетинга, сокращаете этот путь в разы, получая не локальную, а глобальную отдачу.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс в рамках SEO-продвижения учитывает элемент стратегий бренд-маркетинга. Мы объясняем клиентам его необходимость и предоставляем рекомендации по развитию компании в этом направлении.
С нами ваш бизнес развивается органично и стабильно!