Не так страшен блог как его малюют

Когда разговор идет о создании среднестатистического интернет-магазина или минимального сайта-визитки, заказчик экономит бюджет или делает интернет-ресурс в угоду модным веяниям. При этом регулярно пренебрегают такой составляющей, как информационный текстовый контент. К нему относят статьи, новости, посты категории «блог» и проч. Верная ли это позиция? А если «да», то зачем нужны тексты, только для развлечения?

На самом деле причины и последствия намного глубже. Но по порядку.

Когда речь идет о коммерческом сайте или, сужая, — об интернет-магазине, то заказчик считает, что прибыль приходит только с количества заказов. При этом клиентов привлекает активная рекламная кампания, меры по SEO-продвижению, контекстная реклама и проч. Однако это верно только отчасти. Даже агрессивная реклама не заставит посетителя сделать заказ на сомнительном или «слабом» сайте. А если контентная составляющая хромает, то качественного интернет-ресурса не получится.

Значение текстового контента

Если принять то, что регулярно пополняемый контент необходим каждому интернет-ресурсу, то на первый план выходит вопрос создания. Заметим сразу, что изготовление качественного инфоконтента, который публикуется часто и регулярно — недешевый процесс. При этом результат увидите не сразу. Однако, даже с учетом отсроченного результата, итог поразит. Ведь информационный контент решает следующие задачи:

  • создает репутационную базу компании;
  • расширяет охват целевой аудитории;
  • привлекает «холодный» трафик посетителей;
  • увеличивает степень доверия к серьезности организации;
  • помогает в продвижении продающих страниц и проч.

Не уделяя контенту достаточного внимания, заказчик рискует снижением конверсии на каждой странице интернет-ресурса.

Если заказчик хочет развивать это направление, то начать можно с малого. Наименьших вложений требует регулярная публикация новостей компании, событий и акций. Ведь компания ежедневно функционирует, развивается, поэтому найти информационные поводы можно. А регулярная публикация пусть небольших заметок повысит репутацию для поисковых ботов, которые присвоят интернет-ресурсу выше рейтинг.

Что касается клиентов, то, видя регулярные публикации, проникнутся к компании большим доверием. Ведь кажется противоестественным, чтобы так скрупулезно вели сайт люди, которым нужны только деньги, а не довольные клиенты. Публикации показывают серьезность в отношении к бизнесу.

Помимо этого новости и акции становятся поводами для рассылок, что также приводит клиентов на сайт.

Принципы создания информационного контента

Решаясь на публикацию информационного контента, заказчик вступает на путь контент-маркетинга. Это процесс структурированный и отлаженный.

В первую очередь следует четко определить цели:

  • привлечение аудитории;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • увеличение конверсии на сайте и проч.

Далее согласно цели составляют план для создания и публикации контента.

Для новостей и событий желательно сделать периодичность публикации 2–3 в неделю. Для статей и постов блога не менее 4 в месяц.

И если содержание новостей более-менее понятно по мере возникновения, то поводы тем статей продумывают заранее.

Рекомендуют размещать статьи 3000–4000 знаков. Если тема «острая» или статья выходит объемной, то лучше разделить публикацию на несколько, подогревая внимание посетителей.

Темы выбирают из:

  • пользующихся интересом на рынке и у конкурентов;
  • направлений, в которых компания является экспертом;
  • рассказов о товарах и особенностях;
  • смежных отраслей, которые интересны.

Для достижения наибольших охватов и просмотров публикации выполняют в формате списков или чек-листов, которые легко транслировать друзьям и знакомым или в социальные сети. Однако не переусердствуйте со списками: такие публикации лучше выполнять не чаще 1 раза в 2 недели, иначе рискуете создать у клиентов репутацию легкомысленной компании.

Публикуя статьи на темы, которые частично касаются сферы бизнеса, повышаете «холодный» трафик. Ведь публикации пользователи видят в поиске по интересующим запросам не обязательно тематики вашего бизнеса. Могут случайно посетить ваш сайт, а впоследствии стать клиентом или порекомендовать знакомым.

Да и представьте ситуацию: когда регулярно читаете публикации на интернет-ресурсе, привыкаете к нему. И если требуется впоследствии вспомнить компанию или обратиться за товаром или услугой, то в первую очередь в голову придет мысль о «проверенном» продавце. Это тоже путь рекламы.

Информационный контент не по ключевой тематике нуждается в доработке. Этот механизм называется «перелинковкой». Принцип основан на внесении в текст ссылок, которые будут вести на продающие страницы сайта. Тем самым увеличиваете конверсию на них, повышаете цитируемость, растет рейтинг среди поисковых ботов. Однако ссылки выставляют в небольших количествах и к месту. В противном случае статья получает вид негативной рекламы, вызывает раздражение и неприятие у клиентов.

Для роста посещаемости раздел «Блог» или «Статьи» дополняют функционалом комментирования. Так пользователи смогут оценивать получаемую информацию, давать советы, общаться друг с другом и компанией. Это повышает трафик на сайте и, так или иначе, приводит к расширению клиентской базы.

Помимо этого превью статей используют в группах социальных сетей. Так появляется контент для публикации там, и лишнее цитирование для сайта.

Механизм создания информационного контента

По пунктам:

1. Анализ целей публикации и обозначение стратегической задачи.

2. Изучение пожеланий и потребностей целевой аудитории.

В первую очередь заказчик должен четко обозначить характеристики целевой аудитории: пол, возраст, род занятий и проч. Ведь очевидно, что текст для молодежи и людей 50+ не пишут одним стилем.

3. Выявление пользы от публикации для клиентов.

Текстовый контент создают удовлетворяющим требования клиентов. Публикуемая информации в первую очередь ориентируется на пожелания и интересы людей, иначе никакая цель бизнеса не достижима.

4. Выбор формы подачи материала.

Как указывали выше, клиенты любят статьи в формате чек-листов, т. к. понятны, легко читаются и транслируются. Могут даже стать «вирусными», хотя это спрогнозировать невозможно. Но рекомендуем выбрать 2–3 формы и периодически публиковать темы только в них. Так охватываете больший возрастной и целевой диапазон клиентов.

Приветствуется добавление визуального контента. Большие тексты требуется разбить на смысловые блоки с продуманной структурой заголовков и подзаголовков. Это облегчит чтение и восприятие информации. Кроме того, структурированные тексты получают больший рейтинг от поисковых ботов. А для «живых» читателей добавьте иллюстрации или фотографии, которые подчеркнут смысл написанного и расслабят при чтении.

5. Создание семантического ядра публикации.

Собрав информацию по предыдущим шагам, выполняют подбор семантического ядра для каждой публикации. Это целевой запрос, привлечение внимания к товару или группе товаров, полезная информация. Далее создают план, иерархию заголовков и пишут статью. Это делает либо специалист в штате организации, либо прибегают к услугам стороннего копирайтера.

Если с выбором семантического ядра возникают сложности, то анализируют интернет-ресурсы конкурентов в стране или за рубежом и берут идеи и направления оттуда.

Внешний вид публикации

Вид новостей, статей и постов выполняют согласно пожеланиям заказчика. Жестких требований тут нет. Все зависит от видения заказчика, дизайнера и технического исполнения. Однако учитывайте следующие:

  • Заголовок H1.
    Ключевой элемент для навигации и поискового бота.
  • «Хлебные крошки».
    Дополнительные элементы навигации, которые упрощают клиенту перемещение по разделам интернет-ресурса и тематическим подразделам публикаций, если таковые предусмотрены.
  • Анонс публикации (возможно с картинкой).
    Краткий текст, который может привлечь внимание клиента и заинтересовать. Способ для удержания на сайте.
  • Поиск по публикациям.
    Работоспособный поиск крайне важен, если на интернет-ресурсе реализован блог или раздел «Статьи» с регулярными публикациями по обширному набору тем.

Заключение

Информационный контент привлекает к интернет-ресурсу дополнительно до 25% клиентов. Грамотное структурирование и корректная обработка статей и ссылок внутри них повышает репутацию сайта среди поисковых ботов до 20%.

Стоит развивать направление контент-маркетинга для сайта или нет — решать заказчику. Но в современном мире огромного количества информации в сети Интернет это надежный способ получить конкурентное преимущество.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет в обработке, редактировании и публикации контента любой сложности. С нами можете быть уверены в визуальном и смысловом виде вашего сайта.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем