Черное SEO - приемы, которых следует избегать

Продвижение требуется каждому интернет-ресурсу. Чем выше конкурентная борьба в той или иной области бизнеса, тем сложнее продумывать и настраивать рекламные кампании. Контекстная реклама — помощник в этом вопросе, но стоимость велика, а отдача без постоянного притока финансов равна нулю.

Выходом становится развитие SEO-стратегии для интернет-ресурсов. SEO-продвижение неторопливо, но планомерно развивает популярность и узнаваемость сайта, повышает рейтинг и выводит на передовые позиции. Процесс в среднем занимает 3–6 месяцев в зависимости от области бизнеса и объема конкуренции. Однако первые результаты видны уже через 2–3 недели.

В этой неторопливости кроется большая проблема — заказчик не склонен ждать, оплачивая «пустой» с его точки зрения результат. Однако профессионал знает, как работают механизмы и уверен в разработанной и корректируемой стратегии.

Дилетанты регулярно прибегают к методам, которые в интернет-мире признаны некорректными, но приносящими результат.

Разберем для начала, какие неправомерные варианты применяют, а затем поймем, чем это негативно для бизнеса.

Создание ссылочной базы

SEO-продвижение в умах людей связано в первую очередь с закупкой ссылок. Оптимизация, обновление и улучшение уходят на второй план перед мечтой о том, как несколько закупленных ссылок дадут интернет-ресурсу передовые позиции.

На этом стремлении построено ряд стратегий «черного» SEO.

Покупка ссылок

Механизм считается двойственным. С одной стороны это работает в плюс для интернет-ресурса, но необходимо тщательно выбирать, какие сайты будут ссылаться на вас. Наибольшую отдачу и «вес» присваивают интернет-ресурсам с хорошей репутацией, высоким рейтингом домена и стабильностью.

Однако если тематика и наполнение ссылающегося сайта не подходит, то текущие поисковые алгоритмы это стазу замечают и автоматически помечают как «штраф». Кроме того, сочетание объема и тематики ссылок позволяет боту понять, что это проплаченная информация, а не органическая, что тоже минус.

Взаимные ссылки

Иногда в SEO работают механизмы взаимного пиара. Если ссылаетесь в статьях или на иных страницах сайта на ресурс партнера, то логично попросить об аналогичных действиях.

Это дает плюс для продвижения, хоть и малый. Но поисковый бот вновь оценивает органичность такого упоминания. Если ссылка ради ссылки, то это однозначный «штраф».

К взаимным ссылкам регулярно относят те, которые располагают в футере («подвале») интернет-ресурса. Если упоминают компанию-разработчика сайта, вышестоящую организацию или прямого партнера, то это допускается. В остальных случаях поисковый бот присвоит «штраф».

Скрытые ссылки

Дилетанты в области SEO наивно полагают, что механизмы поисковой оценки получится обойти, если ссылки не выставлять напоказ, а скрывать с помощью специальных свойств кода. Ведь если не видно, то и «штрафа» не будет. При этом даже скрытый текст индексируется и лишний ссылочный «вес» интернет-ресурс получает.

Заблуждение обманчиво. Некоторое время назад поисковые механизмы иначе индексировали скрытые ссылки, но теперь наоборот обращают на них пристальное внимание, оценивают и присваивают «штрафы».

Ссылки-«якоря»

Еще один пережиток прошлого — якорные ссылки. Это вариант добавления ссылки в виде фразы, которая одновременно имеет «вес» и выделяется поисковой системой. Например, ссылка «продажа мобильных телефонов» — неговорящая о том, куда ведет. Получается двойное упоминание сайта (как ссылки и как фраза для поиска) и рост поисковых позиций.

На деле современные поисковые механизмы развились настолько, что способны оценить смысловое выражение. Если же в качестве ссылки-«якоря» используете, например, указание бренда, название компании и профиль деятельности, то это допустимо. А попытки привлечь внимание упоминанием конкретных товаров без указания организации влекут «штраф».

Ссылки на форуме и в отзывах

Пытаясь запастись максимальным количеством ссылок, «черное» SEO делает упор на публикацию на различных форумах и иных ресурсах под видом комментариев или в текстах иных сообщений людей.

Плюс в том, что таким образом за короткий срок набирают обширную ссылочную базу, но чрезмерная активность вызывает пристальное внимание со стороны поискового бота. Если хотя бы часть ссылок будет признана спамными, то рейтинг интернет-ресурса автоматически упадет до минимальных позиций.

Нечестная конкуренция

Отметим, что проблемы с некачественными ссылками создает не только SEO-дилетант в сотрудничестве с компанией. Встречаются ситуации, когда такие «черные» методы применяют конкуренты для дискредитации мешающей организации.

Противодействие этому приему: регулярный просмотр ссылочной базы. Если встречаются необычные ссылки, ссылки с сомнительных ресурсов и проч., то следует немедленно предпринять меры по удалению, до того, как это обнаружит поисковый бот. Заметим, что SEO-профессионал это знает и заранее учитывает.

«Игры» с контентом

Публикация контента определенного вида — второй по популярности способ добиться роста поисковых позиций. Однако в то время, пока профессионалы прорабатывают, оптимизируют и улучшают интернет-ресурс, дилетанты не напрягаются.

Дублирование

Если в наличии контент, который позитивно воспринимается пользователями, то «черное» SEO предполагает стандартный механизм перепечатывания. Даже не так важно будет ли указана ссылка на источник или нет, но поисковый бот назначает «штраф». Без ссылки это еще и кража.

Заметим, что повторная публикация — это не всегда негативно. Некоторые компании прибегают к подобному методу с собственными текстами, пользующимися популярностью. Это способ контент-менеджмента, но применяемый в меру и с собственной информацией организации.

«Оптимизация»

Не раз уже упоминали, что профессионалы делают оптимизацию. Дилетанты также цепляются за этот термин, но вкладывают иной смысл.

Оптимизация «по-черному» — это добавление в текст большого количества ключевых слов и словосочетаний. Этот метод работал и давай высокую эффективность, несмотря на негативные отклики пользователей.

Сейчас боты вычленяют такие тексты с легкостью, а рейтинг сайта автоматически занижают.

Контент-невидимка

Если ссылки прячут, то почему текст нельзя? В наличии даже масса методов для выполнения такого действия. К этому способу регулярно прибегают, пряча контент от прямого отображения, выводя за видимую область страницы с помощью CSS, меняя цвет для сливания с фоном и проч.

Пользователи не видят ничего неправомерного и накручивающего рейтинг, но поисковые механизмы последние несколько лет этим не обмануть. Боты все видят и понимают, что скрытые области наоборот нуждаются в усиленной проверке, как потенциально скрывающие неправомерную информацию. В итоге «штрафы» и падение рейтинга.

Механизмы обнаружения «черного» SEO

Механизмы поисковых систем стремительно развиваются. То, что раньше было способом вывода на передовые позиции, теперь вычленяется как неправомерное и порочащее репутацию.

Хотя подробно устройство проверки Яндексом и Google неизвестно, но определенно знаем, что Google включает в себя 2 модуля обнаружения неправомерных SEO-действий:

  • Google Penguin — отслеживание корректности размещения ссылок и набора ссылочной базы;
  • Google Panda — исследование контента.

Принцип действия основан на фильтрации полной информации с сайтов для обнаружения сомнительных размещений, действий и выставления «штрафов». Чем больше «штрафов» и чаще повторяются, тем ниже рейтинг.

Причем вернуть утраченные из-за нарушений позиции нелегко. Недостаточно устранить недочеты и доказать это. SEO медленно и стабильно повышает рейтинг сайта. Однако при наличии «штрафов» процесс вывода на высокие позиции затягивается на еще больший срок.

Урон для поисковой репутации смыть сложно. А ведь в итоге это время, которое вместо развития бизнеса тратите на устранение последствий неправомерных действий. В итоге компания теряет репутацию, поисковые позиции, имидж на неопределенный срок и деньги на восстановление.

Заключение

Применение неблагонадежных механизмов дает позитивный результат на короткий срок. Да, мгновенно обгоните конкурентов и даже получите некоторое количество клиентов, но поисковые механизмы таковые действия быстро пресекают, и эффективность рекламных кампаний в интернете сводится к нулю на долгое время.

Не забывайте также, что алгоритмы оценок совершенствуются и усложняются. То, что работало 5 лет назад, сейчас — причина «штрафа». Попытки обмануть механизм приводят к потере клиентов, времени и денег.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс применяет только честные методы SEO-продвижения. Наши специалисты — профессионалы своего дела и обладают широким набором приемов и умений для повышения конкурентоспособности разнообразных интернет-ресурсов.

С нами ваш сайт выйдет в топ надежно и честно!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем