Поисковые боты, присваивая интернет-ресурсам рейтинг, опираются на ряд показателей:
Техническая сторона и иные объективные параметры оцениваются прозрачно. Да и отслеживать неполадки и поддерживать подходящее состояние понятно как. При этом одними из главных параметров становятся показатели пользовательской активности или поведенческие факторы, которые демонстрируют то, как люди ведут себя, попадая на интернет-ресурс и к чему проявляют интерес.
Разберем, что это за показатели подробнее и можно ли на них влиять.
Поведенческие факторы — это показатели, которые демонстрируют действия и их последовательность, которые осуществляются пользователями на интернет-ресурсе, и являющиеся критериями для выставления рейтинга поисковыми ботами.
Упрощенно подобный механизм выглядит следующим образом
Чем длительней по времени интервал, который пользователь проводит на сайте после перехода по ссылке на его страницу и чем больше страниц посещено и изучено, тем выше рейтинг на основе поведенческой информации выставит поисковый бот.
Все поведенческие факторы также подаются классификации для удобства работы с ними по «месту» сбора информации:
Наблюдения показывают, что средний «вес» поведенческих факторов на рейтинг составляет 20–25% — ощутимая прибавка для результатов SEO-продвижения. Также в наличии примеры, когда интернет-ресурсы с высоким качеством контента и проч. показателями, но без ощутимых поведенческих факторов не получали рейтинга в топе выдачи.
Видя такую значимость, недобросовестные маркетологи и мошенники разработали ряд схем и методов «черного» SEO, которые призваны эмулировать действия среднестатистического посетителя и фиктивно повышать (накручивать) поведенческие факторы для демонстрации высоких показателей ботам. Хотя масса «белых» и доступный методов в наличии и также дает продуктивный результат.
Поведенческие факторы регулярно определяются тем, насколько интернет-ресурс продуман и проработан. Требуемые действия перекликаются с методами, применяемыми при применении комплексного подхода при SEO-продвижении, хотя и в меньшем объеме.
Итак, для стимуляции роста поведенческих факторов требуется:
Хотя накрутка поведенческих факторов и относится к запрещенным методом продвижения, тем не менее используют ее сомнительные люди и организации регулярно. Поэтому опишем главные действия в этом направлении и как выявляются поисковыми ботами.
Накрутка факторов производится:
Накрутка рассчитана на спорый прирост трафика и иных показателей пользовательской активности, а значит, при минимальном анализе выявляются такие «подозрительные периоды». Кроме того, чем ощутимей действия, тем выше аномалия в показателях. Это не укрывается от внимания ботов на долгий срок.
В качестве наказания за накрутку поведенческих факторов, как правило, используется запрещение отображения сайта в поисковой выдаче или на верхних позициях на заданный срок. Досрочный выход из блокировки регулярно отсутствует, даже при доказательствах благонадежности и отказе в использовании «черных» методов.
Заметим, что не каждый прецедент накрутки обнаружен или выставлен бан. Однако это скорее единичные случаи и показатели аккуратной работы «на грани». Также в наличии вероятность попасть в «переходный период», когда отрабатывается или вводится в оборот обновленный алгоритм выявления накруток. Однако это временные явления, которые подчеркивают неизбежность негативных санкций.
Поведенческие факторы — параметры для сохранения желаемого и достаточного места в поисковой выдаче. Причем хотя и повышают суммарный поисковый рейтинг не слишком ощутимо, но при отсутствии показателей не будет.
Также важно понимать, какими методами лучше работать при настройке для организации. «Белые» методы — это время и финансовые затраты, но стабильный результат, который отразится как поведенческих факторах, так и на проч. параметрах, влияющих на продуктивность и результативность SEO-продвижения и маркетинговых кампаний. «Черные» методы дают мгновенный целевой результат, однако и негативные последствия проявляются споро. Причем блокировка поисковым ботом не снимается оперативно, а значит, ущерб ощутим и не окупится в сравнении в разрешенными способами.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс учитывает поведенческие факторы при построении стратегии комплексного SEO-продвижения. Опыт наших сотрудников помогает выявить и применить продуктивные пути для конкретного бизнеса, дающие относительно скорый итог, постепенно добавляя и иные действия для получения стабильного и длительного результата.
С нами продуктивность продвижения вашего бизнеса в сети Интернет высока!