Что такое поведенческие факторы - разбираемся в основах

Поисковые боты, присваивая интернет-ресурсам рейтинг, опираются на ряд показателей:

  • качество сайта и контента;
  • отсутствие или наличие технических ошибок;
  • показатели юзабилити;
  • поведенческие факторы, демонстрируемые пользователями;
  • частое продуктивное обновление контента и проч.

Техническая сторона и иные объективные параметры оцениваются прозрачно. Да и отслеживать неполадки и поддерживать подходящее состояние понятно как. При этом одними из главных параметров становятся показатели пользовательской активности или поведенческие факторы, которые демонстрируют то, как люди ведут себя, попадая на интернет-ресурс и к чему проявляют интерес.

Разберем, что это за показатели подробнее и можно ли на них влиять.

Термины и определения

Поведенческие факторы — это показатели, которые демонстрируют действия и их последовательность, которые осуществляются пользователями на интернет-ресурсе, и являющиеся критериями для выставления рейтинга поисковыми ботами.

Упрощенно подобный механизм выглядит следующим образом

  1. пользователь вводит запрос в Яндекс или Google;
  2. выбирает позицию из появившегося списка, которая кажется подходящей, и переходит по ней;
  3. изучает информацию на открывшейся странице интернет-ресурса или закрывает полностью через промежуток времени;
  4. при желании переходит на дополнительные страницы;
  5. выполняет целевые для бизнеса действия и проч.

Чем длительней по времени интервал, который пользователь проводит на сайте после перехода по ссылке на его страницу и чем больше страниц посещено и изучено, тем выше рейтинг на основе поведенческой информации выставит поисковый бот.

Все поведенческие факторы также подаются классификации для удобства работы с ними по «месту» сбора информации:

  • внешние — показатели поведения людей при работе с поисковой выдачей;
  • внутренние — показатели действий посетителей непосредственно интернет-ресурса.

Наблюдения показывают, что средний «вес» поведенческих факторов на рейтинг составляет 20–25% — ощутимая прибавка для результатов SEO-продвижения. Также в наличии примеры, когда интернет-ресурсы с высоким качеством контента и проч. показателями, но без ощутимых поведенческих факторов не получали рейтинга в топе выдачи.

Видя такую значимость, недобросовестные маркетологи и мошенники разработали ряд схем и методов «черного» SEO, которые призваны эмулировать действия среднестатистического посетителя и фиктивно повышать (накручивать) поведенческие факторы для демонстрации высоких показателей ботам. Хотя масса «белых» и доступный методов в наличии и также дает продуктивный результат.

Способы повышения

Поведенческие факторы регулярно определяются тем, насколько интернет-ресурс продуман и проработан. Требуемые действия перекликаются с методами, применяемыми при применении комплексного подхода при SEO-продвижении, хотя и в меньшем объеме.

Итак, для стимуляции роста поведенческих факторов требуется:

  • поддерживать работоспособность интернет-ресурса и его отдельных объектов для пользователей в частности;
  • оптимизировать структуру и логику перемещения по интернет-ресурсу, создать карту сайта;
  • проработать мобильную и адаптированные версии интернет-ресурса при востребованности у целевой аудитории;
  • поддерживать стабильную и достаточную скорость загрузки страниц;
  • проработать дизайн, привлекающий внимание, но не отвлекающий от целевых действий;
  • соблюдать баланс визуального и текстового контента, чтобы избегать скуки и «транса» от монотонности изучения информации у посетителей;
  • добавлять интерактивные объекты, которые однако ощутимо не изменят скорость загрузки;
  • повышать качество контента, оптимизировать и регулярно обновлять;
  • собирать статистическую информацию по действиям пользователей на сайте и своевременно принимать меры по устранению неблагоприятных ситуаций и проч.

Механизмы накрутки

Хотя накрутка поведенческих факторов и относится к запрещенным методом продвижения, тем не менее используют ее сомнительные люди и организации регулярно. Поэтому опишем главные действия в этом направлении и как выявляются поисковыми ботами.

Накрутка факторов производится:

  • В ручном режиме.
    Некие люди заходят с заданной периодичностью на интернет-ресурс с меняющихся устройств или способов входа в сеть и выполняют заданные целевые действия. Стоит подобное недешево, объемы действий невелики, зато и засекается ботами труднее.
  • Автоматически с использованием ботов.
    Аналогичные предыдущим действия выполняется программным путем, что на порядки снижает бюджет на создание и повышает количество обращений к сайту. Но такую «массовость» поисковому боту проще выявить и пресечь.

Накрутка рассчитана на спорый прирост трафика и иных показателей пользовательской активности, а значит, при минимальном анализе выявляются такие «подозрительные периоды». Кроме того, чем ощутимей действия, тем выше аномалия в показателях. Это не укрывается от внимания ботов на долгий срок.

В качестве наказания за накрутку поведенческих факторов, как правило, используется запрещение отображения сайта в поисковой выдаче или на верхних позициях на заданный срок. Досрочный выход из блокировки регулярно отсутствует, даже при доказательствах благонадежности и отказе в использовании «черных» методов.

Заметим, что не каждый прецедент накрутки обнаружен или выставлен бан. Однако это скорее единичные случаи и показатели аккуратной работы «на грани». Также в наличии вероятность попасть в «переходный период», когда отрабатывается или вводится в оборот обновленный алгоритм выявления накруток. Однако это временные явления, которые подчеркивают неизбежность негативных санкций.

Заключение

Поведенческие факторы — параметры для сохранения желаемого и достаточного места в поисковой выдаче. Причем хотя и повышают суммарный поисковый рейтинг не слишком ощутимо, но при отсутствии показателей не будет.

Также важно понимать, какими методами лучше работать при настройке для организации. «Белые» методы — это время и финансовые затраты, но стабильный результат, который отразится как поведенческих факторах, так и на проч. параметрах, влияющих на продуктивность и результативность SEO-продвижения и маркетинговых кампаний. «Черные» методы дают мгновенный целевой результат, однако и негативные последствия проявляются споро. Причем блокировка поисковым ботом не снимается оперативно, а значит, ущерб ощутим и не окупится в сравнении в разрешенными способами.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс учитывает поведенческие факторы при построении стратегии комплексного SEO-продвижения. Опыт наших сотрудников помогает выявить и применить продуктивные пути для конкретного бизнеса, дающие относительно скорый итог, постепенно добавляя и иные действия для получения стабильного и длительного результата.

С нами продуктивность продвижения вашего бизнеса в сети Интернет высока!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем