Корпоративный сайт - необходим ли?

Часть владельцев бизнеса видят необходимость в создании интернет-ресурса только в виде интернет-магазина. Якобы это единственный вариант получать прибыль и расширять клиентскую базу. Часть заводит сайт для того, что «не быть хуже других», сделать «визитку» в интернете, чтобы показать конкурентам. Некоторые не видит смысла в ином, кроме продающего лэндинга.

Однако значение корпоративного сайта намного выше. Реализация и механизмы решают такие задачи как:

  • развитие собственного бренда;
  • расширение клиентской и партнерской баз;
  • демонстрация и продажа товаров или услуг и проч.

Однако по порядку.

Цели корпоративного сайта

Интернет пронзает каждую сферу нашей жизни. Каждый человек в урбанизированном обществе заходит в сеть как минимум 1 раз в день. И когда создаете собственный корпоративный сайт, то создаете «лицо» и представительство в этой сети. С этого момента интернет-ресурс так или иначе влияет на становление и развитие бренда и имиджа компании, дает основу для рекламы и антирекламы, помогает людям узнать о вас больше.

Таким образом, корпоративный сайт становится как трамплином для взлета, расширения бизнеса, так и способен нанести удар по репутации при допущении грубых ошибок.

Формирование бренда и репутации

Это первая цель, на достижение которой направлен корпоративный интернет-ресурс. Создавая сайт в цветах и стилях компании, заявляете о себе клиентам, партнерам, миру. Бренд постепенно будет становиться узнаваемым, клиенты станут легко отличать ваш фирменный стиль. Это приводит к постоянному и неуклонному росту положительной репутации компании, повышению лояльности в отношении и, как следствие, даст развитие бизнесу.

Распространение информации о компании

Ранее не редки ситуации, да и сейчас встречается, что представитель целевой аудитории заходит на интернет-ресурс, но информации настолько мало, что больше возникает вопросов, чем ответов. На корпоративном сайте размещают достаточное количество информационного контента по направлениям:

  • история становления и развития организации;
  • цели и задачи работы;
  • сфера деятельности и услуги и проч.

Клиенты сразу видят, что компания развивается в желаемом направлении. Кроме повышения степени доверия у клиентов, поисковые боты также повышают рейтинг в выдаче при наличии полной информации о компании. Таким образом, сразу действуете в двух направлениях.

А еще наличие сайта с подробной информацией, уменьшает количество вопросов к организации, становится «холодной» рекламой и снижает нагрузку на менеджеров и маркетологов, которым приходится отвечать на типовые вопросы клиентов.

Расширение клиентской и партнерской баз

В зависимости от направленности бизнеса корпоративный сайт поможет найти новых клиентов или партнеров для сотрудничества, например, для компаний B2B. Если тематика занимает, информация достаточна и понятна, привлекательный дизайн, в наличии рабочие средства обратной связи и консультирование онлайн, то клиенты и партнеры потянулся сами без дополнительных усилий.

Конечно, реклама и пиар дают больший эффект, но без качественно сайта продуктивность будет стремиться к нулю.

Площадка для продажи

Даже если нет цели создавать полноценный интернет-магазин, то корпоративный сайт позволяет разместить специальные блоки прямых продаж. Это могут быть и минимальные дополнительные услуги, и брендированная продукция, и много чего еще. Это генерирует прибыль.

В блоках новостей и акций можно регулярно добавлять и обновлять информацию по специальным предложениям или условиям сотрудничества. Интернет-ресурс становится площадкой для рекламы, которая также ведет к продажам и росту прибыли. Это уже непрямые продажи.

Место для публикации документов

Корпоративный интернет-ресурс используют в качестве площадки для хранения открытой документации компании. Разместите сертификаты, лицензии, примеры договоров и проч. и при необходимости в общении с клиентами и партнерами ссылайтесь на них.

Поиск сотрудников

Хотя целевой поток поиска новых сотрудников идет в основном через специализированные сервисы, путем размещения объявлений, но корпоративный сайт добавляет плюс. Добавьте соответствующий раздел, размещайте и обновляйте список вакансий — и люди будут обращаться напрямую без дополнительных трат денег и времени.

Сбор статистики

На корпоративном сайте, используя механизмы некоторых CMS, организовывают сбор интересующей и полезной информации. Например, закрытые от рядовых посетителей базы лидов или иных контактов, которые можно будет легко классифицировать, обрабатывать и хранить по необходимости. Впоследствии эта информация может также пригодиться для расширения бизнеса.

Виды корпоративных сайтов

Иногда заказчики считают, что корпоративные интернет-ресурсы делятся только по масштабу наполнения и «навороченности» дизайна. Это не так. Рассмотрим классификацию корпоративных сайтов с точки зрения целей бизнеса

Корпоративный сайт-визитка

Чаще разрабатывают молодые компании или это временное решение для крупных. Как правило, такой интернет-ресурс содержит ограниченный набор информационных страниц («Главная», «О компании», «Услуги», «Контакты») или выполнен одностраничным.

Даже такой сайт работает, ведь содержит прайс-лист и формы обратной связи.

«Визитка» — это стартовый вариант. Постепенно с развитием компании и выделением бюджета модернизируют, расширяют и доводят до функционального вида, соответствующего целям организации.

Корпоративный сайт-каталог

Следующий уровень развития представительства компании в сети Интернет — это сайты типа «каталог». Отличительная особенность — обширная и подробная информация о товарах и услугах. Также для них разрабатывают специальные формы связи с менеджерами. По сути это первый тип интернет-ресурсов, который генерирует прибыль и приносит клиентов.

Заметим, что, несмотря на объем сайта, это не полноценный интернет-магазин. Здесь нет карточек товаров, и цены, как правило, выставляются или на группы товаров или в виде таблиц и информационного контента.

Корпоративный информационный портал

Этот вид интернет-ресурсов относится к информационным. Здесь также нет прямых продаж и деятельность направлена на привлечение посетителей, обмен информацией, публикацию новостей и предложений. На таком сайте часто создаются сообщества посетителей, публикуют уроки и мастер-классы бесплатного формата.

Но и из этого компания получает прибыль. Ведь развиваете узнаваемость и репутацию бренда, расширяете базу посетителей, создаете площадку для партнеров и спонсоров. Кроме того, размещая, например, бесплатные мастер-классы или тренинги, можно ненавязчиво продвигать платные и расширенные курсы. Вот и источник дохода.

И не забывайте, что статьи и новости индексируются поисковыми системами. Значит, при запросе сайт компании замечают.

Корпоративный сайт для внутреннего взаимодействия

Как правило, это интернет-ресурсы закрытых организаций, которые или без доступа в сеть Интернет (только внутренняя сеть), или доступны через специальную авторизацию. Это среда для передачи информации между сотрудниками, доведения до сведения новостей и документов внутри компании. Такой сайт упрощает и налаживает взаимосвязь сотрудников для географически разнесенной организации.

Корпоративный блог

Этот вид корпоративных интернет-ресурсов выделяют относительно условно. Это частный расширенный случай синтеза информационного портала и внутреннего сайта компании. Здесь также публикуют большое количество новостей, предложений, документов, но шире охват.

Корпоративный блог налаживает контакты между компанией, клиентами и партнерами.

Особенности корпоративного сайта

Подходить к созданию корпоративного интернет-ресурса, неважно какого уровня, следует тщательно. Уделите внимание структуре сайта. Ведь чем понятней, логичней и удобней найти интересующую клиента или партнера информацию, тем дольше останется на сайте, вырастет степень доверия. Кроме того, стандартизированная навигация лучше индексируется поисковыми ботами, а значит, при минимуме затрат уже будете иметь плюс в SEO-продвижении.

Не гонитесь за излишне сложным дизайном. Да, требуется подчеркнуть и выделить стиль компании, повысить узнаваемость бренда, но чрезмерно усложняя, рискуете вызвать негативные эмоции. Старайтесь придерживаться идеи стиля и лаконичности без крайностей. Как показывает статистика, даже авангардные компании по мере становления пришли к простоте и минимализму, что только увеличило число клиентов.

Кроме того, корпоративный сайт — это не продающий интернет-ресурс, значит, ответственность за распространение и узнаваемость ложится на контентную текстовую часть. Тщательно следите за публикуемой информацией, добавляйте статьи и иные публикации на занимательные и разнообразные темы. Получите охват потенциальных клиентов и партнеров.

Придерживаясь даже этих трех советов, получаете полноценно работающий интернет-ресурс, который станет помощником в развитии бизнеса. Ведь так легко через сайт доносить до клиентов и партнеров новости, оповещать о достижениях, повышая конкурентоспособность организации.

Заключение

Корпоративный сайт — это не прихоть. Это необходимая платформа для развития бизнеса любой сферы. Тщательно продумав внешний вид, цели создания, проработав функционал и механизмы связи, получаете ресурс, который повысит рейтинг в глазах клиентов, партнеров, поисковых механизмов, повышает конкурентоспособность.

Компания U-sl+Мирмекс на протяжении 16 лет работы создает и корпоративные сайты тоже. Мы наработали опыт для интернет-ресурсов различного уровня и структуры, создавали уникальные «визитки» и закрытые порталы. Обращаясь к нам, будьте уверены в результате!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем