Как выбрать подрядчика

Из-за разнообразия компаний и фрилансеров, которые предлагают услуги по созданию, продвижению и поддержке интернет-ресурсов перед заказчиками встает сложная проблема — как выбрать надежный вариант. Это отнюдь не легкое решение, ведь мошенников хватает.

Типы подрядчиков

Для начала давайте разберемся, какие типы подрядчиков выделяют в веб-сфере. Выбор того или иного варианта определяет стоимость, которую запросят за услуги.

Фрилансеры

Бюджетный вариант подрядчиков. Фрилансеры не выполняют лишней бюрократической волокиты и получают плату только за личные услуги, а не ряда специалистов, поэтому запрашивают оплату на порядок меньше интернет-агентств.

Иногда это связано с тем, что это молодой специалист, который набирается опыта, или ищущий подработку. Тот и другой случаи могут негативно сказаться на результате. В первом варианте может не хватить опыта, а во втором — времени.

Кроме того, фрилансер чаще берется за выполнение одной функции по сайту: только дизайн, только программирование, только продвижение и проч. Для комплекса работ одного специалиста может не хватить.

Кроме того, выбор фрилансера — это повышенный риск. Человек перестанет выходить на связь, и никак не докажете взаимодействие. Пропадет с задатком или полученный результат не будет соответствовать ожиданиям заказчика.

Некоторые фрилансеры имеют ИП для заключения официального договора. Это обезопасит от пропажи, но не устранит остальных факторов.

Веб-студии и интернет-агентства

Это уже организации с 5–30 сотрудниками.

Чем больше в штате сотрудников, тем большее количество работ выполняют: программирование на CMS, веб-аналитика, планирование стратегии по продвижению и проч.

Работа производится по официальному договору — гарантия для заказчика.

Digital-агентства

Это крупные организации более чем с 50 сотрудниками.

Выполняют полный спектр работ по сайту. Срок исполнения меньше, но за это оплату требуют выше. Зато, как правило, название на слуху и устоявшаяся репутация.

Механизм выбора

1. Очертить круг работ

При выборе подрядчика заказчик в первую очередь очерчивает примерный список работ. Нужно ли создание сайта и насколько сложного, планируется ли дальнейшее сотрудничество по поддержке и продвижению и проч.

Далее становиться ясно, стоит ли рисковать с фрилансерами, которые в большинстве выполняют только одну операцию.

2. Спросить у знакомых

«Сарафанное радио» не самый надежный, но легкодоступный инструмент для анализа вариантов компаний. Если в окружении люди, которые по тому или иному вопросу сотрудничали с интернет-агентствами, то узнайте сложившееся мнение.

Примите к сведению, но не забывайте, что ситуации разнятся, и негативный опыт сотрудничества возникает по причине обеих сторон. Взаимоотношения «заказчик-исполнитель» зависят не только от профессионализма второго, но и от обратной связи и непротиворечивости требований первого.

3. Поисковый запрос

Третьим шагом считают рекламу. Поищите интернет-агентства, названия которых попались на глаза, или в сети интернет по заданным параметрам. Например, открываете Яндекс, вводите «Создать сайт в…» и рассматриваете предложенный список, проранжированный поисковыми ботами.

На этом шаге часть заказчиков полагают, что организации с первых трех позиций — стабильные и опытные. Однако это опасное заблуждение.

Позиционирование на верхних строках говорит в первую очередь о том, что компания вкладывает средства в рекламу и продвижение. Причем это в 45% случаев характерно для новых или развивающихся организаций, которым требуется пробиться среди конкурентов. Первые строки, интенсивная реклама — это не показатель качества сотрудничества.

Так некоторые опытные интернет-агентства вкладывают в рекламу наоборот мало. При этом для них характерен стабильный приток клиентов за счет репутации.

4. Конкурирующие организации

Для поиска интернет-агентства пользуйтесь также визуальным методом. Найдите сайт, который нравится, и посмотрите компанию-разработчика (располагают в футере). Это позволит быстро найти организацию, работающую в интересующей манере.

5. Рейтинг Рунета

Это аналитический проект, который собирает информацию по имеющимся digital-агентствам. Просмотрите список компаний, которые отвечают требованиям по заданным параметрам, например, «самые креативные» или «передовые SEO-компании».

6. Просмотр сайта интернет-агентства

Интернет-агентства размещают в сети интернет личный сайт, на котором выкладывают предложения, портфолио, отзывы. Изучите эту информацию. Если интернет-ресурс выполнен в устаревшей манере или вызывает явное стилевое отторжение, в наличии орфографические ошибки и смазанные изображения, то не стоит сотрудничать. Ведь интернет-ресурс характеризует стиль компании.

При этом не стоит забывать, что такие интернет-ресурсы не обязательно объемные или подробные. В небольших интернет-агентствах работает принцип «сапожник без сапог». Силы направлены на выполнение заказов клиентов по высшему разряду, а на себя времени не остается.

Аналогично с портфолио. Некоторые заказчики могут даже запрещать отображать выполняемые работы на сайте компании-подрядчика, аргументируя это коммерческой тайной.

7. Анализ цен

Посмотрите ценники на услуги подрядчиков, сравните между собой. Будут различия, но если компания заинтересовала, спросите расценки по указанному списку работ. Получив цифры нескольких организаций, выявите закономерности рынка.

Не забывайте, что в крупных длительно существующих интернет-агентствах цена выше за счет репутации и престижа. Часто это оправдано.

На что обратить внимание

Есть набор параметров, которые оценить заранее по поверхностному поиску информации не получается.

Техническое задание

По наличию и степени проработки технического задания (ТЗ) можно многое сказать об организации работ в интернет-агентстве.

Опытные организации уделяют этому этапу повышенное внимание. Ведь ТЗ — это гарантия и для компании. Если изначально четко очерчен круг задач по дизайну, функционалу, отдельным доработкам и правкам, намного легче спланировать объем и сроки исполнения работ. Кроме того, этим интернет-агентства уберегают себя от неожиданных изменений требований заказчика, которые, например, усложняют функционал и удлиняют сроки работ.

Из этого можно сделать вывод, что ТЗ создают подробно и без разнотолков. Это показатель статуса серьезности компании.

Обратная связь

Оценивайте, как общаются контактные лица компании. Если сотрудники отвечают медленно, невежливо или неграмотно, то репутация вряд ли позитивная.

Супервыгодные предложения

Обращаясь в некоторые организации, заказчики рискуют попасть в интенсивное навязывание услуг.

Если начинают присылать соблазнительные предложения с неадекватно низкой ценой, предложения «только для вас и только 3 дня», это повод задуматься и отказать в сотрудничестве.

Опытные интернет-агентства гордятся деятельностью, уже заработали репутацию и нет смысла работать в убыток. При рекордно низких ценах организации непонятно чем платят зарплату сотрудникам.

Резюме

Выбор подрядчика — сложный процесс, которому уделите пристальное внимание для стабильного результата при ограниченном уровне затрат. Сбор информации по указанным шагам поможет упростить процесс.

Компания U-sl+Мирмекс за годы работы накопила обширную клиентскую базу — работали более чем над 350 проектами. Выполняем полный цикл работ над интернет-ресурсом. Наш девиз «качество и стабильность»!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем