Есть ли смысл в брендовых запросах?

Продвижение интернет-ресурса — надежный источник новых клиентов и напоминания о компании. Без продуманной стратегии и регулярной подстройки бизнес в скором времени начнет проигрывать конкурентную гонку. Как следствие: потеря заказов и клиентов. Поэтому весомость SEO-продвижения и контекстной рекламы понимает большинство.

Создавая семантическое ядро для рекламной компании, заказчики в первую очередь хотят видеть топ по высокочастотным запросам. Это дорого и регулярно бессмысленно. Ведь среди запросов высокой частоты много тех, где люди ищут не товар, а информацию о предмете или процедуре. В итоге плюса нет, а финансовый перерасход в наличии.

Профессионалы в области продвижения предпочитают работать со среднечастотными и набором низкочастотных запросов. Выдача ниже, но выше вероятность попасть в цель, заинтересовав человека.

Каждое слово запрос удлиняет, поэтому чем ниже частота выдачи, что ниже вероятность ввода в поиск. Кроме того, добавление не нейтрального уточняющего слова, а конкретного бренда сужает круг еще сильнее. Поэтому заказчики регулярно не видят смысла в таких тратах. Это ошибочное заблуждение.

Во-первых, хоть траты и нет, но низкочастотные запросы и не столь дороги в покупке.

Во-вторых, чем выше цитируемость бренда, тем выше популярность и в итоге суммарный рейтинг организации.

Третьим аргументов в позитивную сторону становится вариант построения кампании по таргетированной рекламе. Это приносящее наибольшую отдачу направление. Поэтому ставить целью расширение узнаваемости без продвижения брендированных запросов бессмысленно.

В-четвертых, использование названия компании в запросе означает, что клиент заинтересован в быстрой покупке или поиске того или иного продукта конкретно у вас. С существенной вероятностью это «горячие» клиенты, которых легко упустить, отказываясь от брендового продвижения.

С чего начать

Прежде чем закупать и продвигать запросы с указанием бренда, рекомендуем выполнить ряд действий по повышению узнаваемости компании в сети Интернет. К ним относят:

  • размещение полезных информационных продуктов для повышения эффективности по стратегии контент-маркетинга;
  • добавление информации об организации в агрегаторы, каталоги предприятий и справочники «Яндекс. Бизнес» и «Google Мой бизнес»;
  • добавление информации в карты Яндекс, Google, 2Gis;
  • развитие групп и упоминаний в социальных сетях;
  • публикация информации на Отзовиках и проч.

Использование этих механизмов относится к легальным методам повышения цитируемости и узнаваемости бренда компании. Нельзя сказать, что указанные показатели взлетят, но для поддержания «фонового уровня» это необходимо.

Отслеживаем текущее положение

Начиная работать над расширением популярности, профессионал отслеживает изменение этого показателя. Рейтинг узнаваемости и привлекательности покажет, как меняется отношение пользователей.

При этом рост популярности и трафика отмечается поисковыми ботами Google и Яндекс, что приводит к автоматическому повышению рейтинга и поисковых позиций. Ведь поисковые системы настроены на лучшее соответствие запросам и интересам людей. Поэтому вывод популярных организаций им также выгоден.

Отдельно отмечаем необходимость проверки совпадения бренда организации и иных продуктов и компаний. Если в наличии ряд примеров высокой степени соответствия бренда и названия компьютерной или видеоигры, фильма, книги и проч., то надлежит использовать минус-слова и исключения. Иначе рискуете продвигать чужие продукты, а не собственную организацию.

Иногда к брендовым запросам прибегают и конкуренты компании, используя методы «черного» SEO. Подробно об этих методах писали в этой статье.

В рамках брендового продвижения конкуренты пытаются наживаться на популярности более удачливых и продуманных компаний. Покупая упоминания вашей организации и выводя себя на высокие позиции в поисковой выдаче, потенциально уводят клиентов, ведь показывают альтернативные варианты для заказов товаров или услуг.

Если столкнулись с примером «черного» SEO, то требуется начать реагирование. Во-первых, в наличии вариант выдавливания конкурентных компаний со значимых позиций. Во-вторых, закон на вашей стороне. Значит, следует обращаться в рекламные сервисы с жалобой на эксплуатирование бренда в иных целях. Подтверждаете юридическую обоснованность жалобы, и конкурентам приходят «штрафы» и потеря репутации.

Создание брендового ядра

Для выбора брендовых фраз, используют стандартные механизмы для построения в рамках SEO:

  • ручной метод составления поисковых запросов с использованием механизма «С этим <запрос> часто ищут…»;
  • сбор информации по брендовым переходом с использованием Яндекс.Метрики и Яндекс.Wordstat;
  • инструментарий Google Analytics «Управление названиями бренда» — позволяет выявлять органический брендовый трафик через Google AdWords.

Заключение

Трафик по брендовым запросам для небольших и средних компаний нельзя назвать значительным. Тем не менее ряд исследований показывает, что включение таковых запросов повышает кликабельность до 30%.

Кроме того, этот механизм используют недобросовестные конкуренты. Значит, что даже если продвигаться таким образом не планируете, отслеживать негативные проявления следует, иначе рискуете потерять определенный процент прироста клиентской базы.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс учитывает уровень популярности брендовых запросов для построения репутации и узнаваемости компании в сети Интернет. Мы предлагаем клиентам путь продвижения и в этом направлении.

С нами ваш бренд выйдет в топ!

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем