Есть ли польза от Telegram-канала?

Социальные сети стремительно развиваются. Одни уходят, на смену приходят новые. Этот вечный круговорот затягивает огромное количество людей. Поэтому естественно, что бизнес направил свой взгляд в этом направлении. О необходимости групп и особенностях социальных сетей писали в этой статье. В текущем обсуждении поговорим о сервисе Telegram.

В первую очередь упомянем, что это не социальная сеть в прямом смысле, а мессенджер, т. е. сервис для обмена сообщениями. На слуху такие названия как Viber, WhatsApp и проч. Это инструменты для связи между людьми и в отношении «клиент — организация». Telegram изначально был схож, но постепенно функции расширялись. Разберем по порядку.

Почему люди выбирают Telegram

Стандартные ленты новостей и развлекательного контента пользователям приелись. Конечно, не перестают наблюдать, но для серьезных или значимых сообщений предпочитают иные каналы. Таким сервисом и стал Telegram, для которого в наличии следующие преимущества:

  • охваты аудитории до 90%;
  • отсутствие явной рекламы, всплывающей и обязательной к просмотру;
  • бесплатное создание канала;
  • удобная система оповещений подписчиков о постах;
  • минималистичный, неотвлекающий дизайн и формат публикаций;
  • большое количество аудитории возраста до 40 лет и проч.

Медийные личности и политики давно завели собственные каналы, расширяя личную узнаваемость. Бизнесу предлагают сделать аналогичное. При наличии интернет-ресурса и небольших финансовых вложений появляется вариант использования контент-маркетинга, который признан передовым направлением рекламы.

Для бизнеса преимущества трансформируются в следующие:

  • Лаконичность и простота.
    Облегченный интерфейс и отсутствие обилия отвлекающих элементов упрощают пользователям взаимодействие с каналами. Легко открыть и прочитать пост минимальным количеством действий. Для бизнеса в этом тоже преимущество, ведь не вкладываются в уникальный дизайн, отдельно проработку стиля и особую узнаваемость. Важна информация, а не «одежка».
  • Популярность.
    Если несколько лет назад Telegram не попадал в десятку популярных сервисов, то 2022 год стал для него «золотым». Ресурс вошел в топ-5 самых загружаемых приложений в мире. В числах: среднее количество постоянных пользователей достигло 700 миллионов ежемесячно. Перспективы охватов для бизнеса в наличии — главное воспользоваться.
  • Быстродействие.
    Отсутствие сложного интерфейса социальных сетей и приближение к мессенджерам позволяет Telegram-сообщениям доходить до подписчиков мгновенно. Там, где стандартный пост потеряется в ленте, уведомление в Telegram будет отображаться, даже при блокировке мгновенных оповещений. Невозможно оставить записи без внимания.

Варианты контента

Первый вопрос, который задают заказчики — какой контент размещать, если ресурс специфический. На самом деле — какой угодно. Выбор зависит от целей организации. В наличии ряд вариантов, в которых придерживаются одного или сочетают в набор.

Информационные посты

Этот вариант публикаций наиболее распространен. Компания информирует клиентов об изменениях в ассортименте, новинках, акциях и проч. 

Причем вероятность того, что информация дошла, на порядок выше, чем при стандартной рассылке. Если считать, что клиенты письма не игнорируют, что далеко не так, то в наличии высокая вероятность попадания в спам. Человек даже не узнает, что письмо приходило. В случае с Telegtam-каналом, уведомление подписчика никуда не денется.

Продающие посты

Привлекательные и важные для владельцев бизнеса посты с продающим наполнением. Ведь не только оповещаете клиентов, но и стремитесь привести на интернет-ресурс для совершения заказа. Telegram и это выполняет.

Создавайте посты с описаниями товаров, прикрепляйте ссылки, выгодно освещайте акции. Это дает прирост трафика на сайт и рост заказов.

Репутационные посты

Каждый официальный канал организации влияет на репутацию. Показываете клиентам, что следите за модными тенденциями, стремитесь развиваться и совершенствоваться.

К репутационным постам относятся публикации на тему компании, сюжеты о сотрудниках и руководстве. Также это и тематические статьи. К примеру, если развиваете интернет-магазин товаров для дома, то информация о модных тенденциях, собственных предпочтениях, интересных сочетаниях привлечет внимание и повысит лояльность целевой аудитории. Репутация растет.

При правильном подходе со временем в этот тип контента появляется вариант включения продающего компонента. Однако увлекаться не стоит, чтобы не вызвать раздражения.

Развлекательные посты

Если взялись за Telegram-канал всерьез, то помимо «рабочих» публикаций добавляют и развлекательные. С клиентами уже «на ты», поэтому создают особую доверительную атмосферу. Ничто не способствует этому лучше, чем развлечение.

Для понимания аудитории вводят опросы и голосования. Это налаживает лучшую коммуникацию, привлекает внимание и не дает попасть в каналы, для которых отключены быстрые уведомления. Клиенты будут ждать информации.

На что обратить внимание

При создании Telegram-канала важно, чтобы организация, несмотря на минималистичность дизайн-возможностей, выделялась.

Советы:

  • Поработайте краткое, но информативное название, ведь видимая часть в списке каналов невелика.
  • Добавьте логотип организации. Размер изображения 1900×1900px пикселей, квадратный формат. Обратите внимание на то, что видимая часть обрезается в виде круга. Допускается изменение по временам года или в периоды распродаж, но в незначительной мере, чтобы общий вид и узнаваемость не терялись.
  • Заполните описание канала. Для лучших показателей продвижения и развития обратите внимание на наличие ключевых слов и словосочетаний. Это если не участвует в продвижении в классическом понимании, то при поиске и ранжировании — важный параметр. Длина текста: 255 символов.
  • Закрепите пост с правилами канала и ссылками на обратную связь.
  • Изучите вопрос оставления комментариев. Если не планируете активный диалог, то комментарии отключите, т. к. в ином случае требуется модерация, на которую тоже уходят ресурсы.
  • Пользуйтесь хэштегами, чтобы облегчить пользователям поиск публикаций.

Заключение

Telegram-канал для бизнеса — современный инструмент привлечения целевой аудитории и взаимодействия с клиентами. Наличие канала быстрых оповещений увеличивает охваты по сравнению со стандартными email-рассылками.

Не так важно ведете ли канал самостоятельно или поручаете профессиональному агентству. Главное: уделяйте внимание контенту и регулярности публикаций. Это позволит повысить лояльность аудитории и пользоваться преимуществами контент-маркетинга для развития бизнеса.

Надеемся, что разъяснили текущее положение вещей и обратили внимание на такой прогрессивный способ расширения клиентской базы, как собственный Telegram-канал.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем