Веб-дизайн

В настоящее время передовые технологии охватили все сферы нашей жизнедеятельности. Всё развивается, изменяется к лучшему. Сегодня Интернет неотъемлемая часть нашей жизни. И так же, как и везде, здесь кроются свои подводные камни. Один из них «веб-дизайн». Что такое «веб-дизайн»? Оформление веб-сайта. На этом лаконичном объяснении можно поставить точку. Однако, понятие «веб-дизайн» довольно емкое.

Основные принципы

Вы, вероятно, обратили внимание, что большинство сайтов имеют верхнее и левое меню. Такой негласный стандарт оформления. Это облегчает поиск по сайтам. Отсюда первый принцип — удобная навигация. Таким образом, посетитель Вашего сайта, имея определенный навык работы в Интернет, не будет теряться и выискивать нужные ссылки. Необходимо добавить, что доступ к интересуемой информации у посетителя должен быть по возможности облегчен. Согласитесь, добраться до нужного объекта посредством троекратного нажатия клавиши мыши гораздо удобнее, чем при пятикратном и более.

Сколько раз Вы закрывали страничку, которая долго «грузится», не дождавшись её полного открытия? Это второй принцип — легкий «вес» веб-сайта. Чем быстрее он откроется вниманию посетителя, тем скорее он выполнит свою функцию. А, следовательно, большее количество пользователей сможет посетить Вашу страничку.

Третий принцип веб-дизайна исходит из предыдущего. Анимация сайта. Задумайтесь, насколько она важна именно для Вашего сайта. Возможно, в ней нет необходимости. Конечно, можно и нужно использовать анимацию, дабы привлечь внимание посетителя. Главное не переусердствовать! Бывает достаточно несколько раз мигнуть указателю или просто изменить цвет, и пользователь уже обратит свое внимание на данную информацию. То же касается и бегущей строки. Совершенно не обязательно беспрестанное движение какой либо фразы. Единичное движение и остановка. Лучший вариант привлечь внимание клиента тяжело придумать.

Советуем также обратить внимание на следующий аспект. Чрезмерное наполнение Вашей странички различной информацией (тексты, анекдоты, реклама и пр.) наверняка отпугнет определенных посетителей. Равно как и многообразие картинок и фотографий, мерцающих, как новогодняя ёлка.

Не стоит забывать и о цветовой гамме Вашего сайта. Гармония фона и шрифта на страничке важна, но в меру. Имеется в виду заблуждение о том, что ярко-красные буквы на розовом фоне (или наоборот) составляют отличную цветовую гамму. Может быть в живописи и так, но не в нашем случае. Попробуйте прочитать такой текст сами и убедитесь, что это очень не легко.

Та же проблема и со шрифтами, используемыми при оформлении веб-сайта. Желательно выдержать всё в одном стиле, чтобы внимание посетителей не рассеивалось. Ведь Вы можете только предполагать, что наиболее интересно на Вашем сайте тому или иному клиенту. А главной задачей остается донести как можно больше информации до посетителя.

Юзабилити

В переводе с английского языка слово usability буквально можно перевести как «удобство пользования».

Все реже в Интернете встречаются действительно удобные в использовании сайты, на которых нужную информацию пользователи могут найти за считанные секунды, не задумываясь над тем: «Зачем здесь та или иная ссылка? Что обозначает эта иконка? Что будет, если я сделаю то или это действие?» и пр.

Дружественность интерфейса является одним из самых важных параметров сайта, который позволяет пользователю свободно путешествовать по сайту согласно его желаниям и ожиданиям. Зачастую пользователь просто покидает сайт, так и не разобравшись в структуре сайта, а вы навсегда теряете потенциального клиента.

Если на сайт приходят заинтересованные посетители, но ничего не покупают, если вы не можете разобраться, как пройти по ссылкам в нужный раздел сайта, если для распознания темы страницы требуется несколько минут, значит, у сайта проблемы с usability. Их трудно решить без знания того, как попадают на сайт заинтересованные посетители и как они себя ведут. Мы выполняем юзабилити-тестирование сайтов, т. е. тестирование веб-сайтов на предмет удобства пользования целевой аудиторией.

Выводы, сделанные на данном этапе, помогают построить сайт, который будет вести пользователя от его точки входа до конечной цели, подсказывая промежуточные шаги.

Задача юзабилити — исследовать поведение пользователя и определять, что работает на его благо, а что не работает. Юзабилити также выступает в защиту прав пользователей и борется за простоту. Оба аспекта юзабилити имеют свое право на существование, а разницу между ними следует очень хорошо понимать.

Естественные цвета и дизайн интерфейсов

Всемирная Паутина переполнена стерильным дизайном. Сайты многих компаний фактически неотличимы друг от друга (у них сходные цветовые схемы и расположение элементов). Можно было бы сказать, что такая однообразность интерфейса делает Сеть более удобной для работы, но в действительности такие сайты не оставляют в памяти пользователей никакого следа и не способны создать положительный контакт со своей аудиторией.

Самый простой способ избежать такой «серости» — прибегнуть к помощи Цвета. Пожалуй, ни один другой элемент дизайна не оказывает такого влияния на наше ощущение пространства (веб-сайта, дома и т.п.), как Цвет. Цвета могут мгновенно менять наше настроение и мнение. Им подвластно создать уют, погрузить нас в пучину страха или возбудить нас. Для дизайна интерфейсов в особенности полезны естественные цвета. В широком диапазоне от сложных веб-приложений до презентационных сайтов цветовые комбинации, встречающиеся в природе, обладают наибольшей способностью выделяться (помогая создать более запоминающийся веб-сайт), направлять (позволяя пользователям сосредотачиваться на взаимодействии с элементами сайта), увлекать (делая общее расположение элементов страницы более удобным и привлекательным), и вдохновлять (предлагая новые идеи в выборе цветов).

Web-cайты, которые разрабатываются для глобальной аудитории, должны выбирать цвета для дизайна, основываясь на понимании их культурного и эмоционального значения. Web-дизайнер должен серьезно отнестись к анализу символики цвета. Например, красный — цвет огня, пожара и крови и не ассоциируется со спокойствием или миром. Зеленая шляпа в Китае сигнализирует, что жена человека обманывает его, но во многих других регионах (например, в Индии), зеленый цвет ассоциируется с деньгами, процветанием и благополучием. Так что является целесообразным осведомляться о цветовом и культурном назначении дизайна.

Итак, подведем итоги. Веб-дизайн — понятие многоплановое и разностороннее. От того, насколько профессионально оформлен веб-сайт, немало зависит успех Вашего дела.

Готовы сделать что-нибудь невероятное?

Давайте начнем